3.13. Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л


Снятие и установка поддона картера на двигателе до конца 1996 г. выпуска

Поддон картера может сниматься без снятия двигателя, если, например, необходимо заменить прокладку картера. Работа достаточно трудоемкая, так как необходимо опустить всю балку переднего моста, чтобы вынуть поддон картера. Соответствующие работы описаны в Главе Подвеска и рулевое управление. Кроме того, двигатель должен быть поднят с помощью какого-либо грузоподъемного устройства, чтобы отсоединить опоры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижний защитный лист (щиток поддона картера) под передней частью автомобиля.
2. Подставьте емкость под поддон картера и выверните сливную пробку из картера. Двигательное масло должно быть теплым, но не горячим.
3. Снимите поперечину подвески, находящуюся под поддоном картера.
4. Опустите передний мост, как описано в соответствующем разделе.
5. Отверните болты и снимите рабочий цилиндр привода сцепления (см. Главу Сцепление).
6. Отверните болты крепления кронштейнов и снимите их с коробки передач и блока цилиндров. Двигатель должен быть при этом закреплен на грузоподъемном механизме (например, на тали или на ручном кране). У двигателя DOHC снимите опоры двигателя между коробкой передач и блоком цилиндров.
7. В соответствии с иллюстр. снимите маслопровод (1), отсоединив держатель (2). Снимите также маслоуспокоительный лист. У двигателя DOHC крепление рассматриваемых деталей соответствует правой части иллюстр. Слева – для двигателя 2,0 л.

Установка поддона картера выполняется в последовательности, обратной его снятию:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность блока цилиндров и нанесите некоторое количество герметика по углам блока. Слева на иллюстр. нанесение герметика показано для масляного насоса, справа для крышки подшипника (до конца 1996 г. выпуска).
2. Установите маслоуспокоительный лист на новую прокладку. Если маслоуспокоительный лист заменяется, то необходимо иметь в виду, что он устанавливается с новой вулканизированной прокладкой.
3. Присоедините маслопровод к масляному насосу и закрепите его хомутом. Болты смажьте средством для фиксации резьбовых соединений "Loctite". Резьбовые отверстия можно пройти метчиком, чтобы удалить остатки старого "Loctite". Болты крепления подводящего патрубка затяните моментом 8 Нм, винт крепления хомута моментом 6 Нм.
4. Установите поддон картера с новой прокладкой на блок цилиндров. Болты крепления вверните на герметике. Выясните, какой герметик для этого применяется в автомастерских фирмы Opel. Установку необходимо выполнить в течение 10 мин. Резьбовые отверстия в блоке цилиндров можно пройти метчиком, чтобы удалить остатки старого герметика. Затяните болты моментом 15 Нм.
5. Установите опоры двигателя, рабочий цилиндр привода сцепления, поперечину и щиток поддона картера в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжки равны.
6. В заключение сборки вверните в поддон картера и затяните сливную пробку (55 Нм). Залейте масло в двигатель.
7. Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения поддона картера.

Масляный насос – снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень и заднюю защитную крышку ремня. Поршень первого цилиндра при этом должен находиться в ВМТ. Ознакомиться с соответствующими указаниями. Крышка зубчатого ремня имеет два крепежных болта сверху и два снизу.
2. Снимите поддон картера.
3. Отверните болты и снимите приемную трубу масляного насоса в нижней части блока цилиндров (иллюстр.).
4. Снимите фильтрующий элемент.
5. Найдите датчик указателя давления масла и расстыкуйте его штекерное соединение.
6. Выньте из коленчатого вала плоскогубцами сегментную шпонку.
7. Снимите масляный насос с блока цилиндров, отвернув болты. Место крепления насоса показано на иллюстр. Прокладка находится между масляным насосами блоком цилиндров. Если необходимо, проверьте масляный насос в соответствии с указаниями, приведенными в следующем подразделе или замените на новый. Сальник может быть установлен как перед, так и после установки насоса. Сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров должны быть тщательно очищены.
8. Установите новую прокладку на блок цилиндров (для закрепления смажьте ее небольшим количеством консистентной смазки) поставьте насос. Следите за тем, чтобы ни в коем случае не повредить сальник, если он уже установлен. Болты затяните моментом 6 Нм. Сопрягаемая поверхность между масляным насосом и блоком цилиндров, прилегающая к поддону картера, смажьте герметиком.
9. Закрепите болтами трубу маслоприемника к масляному насосу и блоку цилиндров. У насоса моментом 8 Нм, у блока цилиндров моментом 6 Нм. Болты, вворачиваемые в насос, смажьте "Loctite".
10. Состыкуйте штекерное соединение датчика указателя давления масла.
11. Установите в насос новый фильтрующий элемент (момент затяжки 15 Нм).
12. Установите поддон картера.
13. Снова установите заднюю защитную крышку зубчатого ремня и зубчатый ремень. Отрегулируйте натяжение ремня, как это описано в соответствующем разделе.
14. Заполните двигатель необходимым количеством двигательного масла. Применяйте двигательное масло, рекомендуемое фирмой Opel.
После установки масляного насоса перед пуском двигателя проведите работы, описанные выше.
15. Натяните зубчатый ремень.
16. Проверьте регулировку механизма газораспределения.

Ремонт масляного насоса

Масляный насос шестеренный, с шестернями внутреннего зацепления. Насос имеет редукционный клапан. Для снятия клапана выверните пробку.
Внимание

Пробка находится под давлением пружины и может выскочить. Соблюдайте осторожность. Уплотнительное кольцо необходимо заменить. Поршень выбейте из отверстия клапана.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты и снимите крышку насоса (иллюстр.). Выньте обе шестерни из насоса.

Указание

Редукционный клапан может быть заменен без снятия насоса. Он находится с правой стороны насоса, глядя на двигатель, рядом со шкивом.


Система смазки имеет перепускной клапан. Он находится в головке цилиндров. Для его замены необходимо снять головку цилиндров, для чего требуется специальный инструмент. При наличии сложностей с его заменой необходимо обратиться в автомастерскую. Для этого снимается головка цилиндров.
2. Осторожно оправкой выбейте сальник коленчатого вала.
3. Тщательно очистите все детали и проверьте зрительно их износ. Следы износа на крышке насоса в большинстве случаев указывают на выход насоса из строя. Если детали выглядят удовлетворительно, дальнейший контроль их осуществляется следующим образом:
4. Вставьте шестерни в корпус насоса и положите сверху стальную линейку, как показано на иллюстр. Измерьте щупом зазор между линейкой и шестернями. Он должен составлять 0.03 -0.10 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, шестерни или весь насос заменяются.
5. Измерьте щупом зазор между двумя какими-либо зубьями шестерен, как показано на иллюстр. Он должен составлять 0.175 – 0.225 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, заменяются в комплекте шестерни или весь насос.
6. Золотник редукционного клапана не должен иметь следов износа. Пружина должна быть исправна.

Сборка насоса выполняется в последовательности, обратной разборке. Шестерни перед установкой обильно смажьте. Болты крепления крышки смажьте герметиком. Редукционный клапан (последовательность сборки: золотник, пружина и пробка) установите на новую прокладку. Пробку затяните моментом 30 Нм.
Установите уплотнительное кольцо сейчас или при установке насоса.

Перепускной клапан в головке цилиндров

Клапан, работающий как предохранительный, находится под резьбовой пробкой и состоит из стального шарика с пружиной. Имеется возможность демонтажа указанной пробки (просверлите отверстие, вверните саморез и выньте пробку плоскогубцами). Однако можно заменить седло клапана. Оно извлекается только с помощью съемника. Установка резьбовой пробки требует навыка. Поэтому рекомендуется эту работу выполнять в условиях автомастерской.

Снятие и установка поддона картера автомобиля с 1997 г. выпуска


Вид так называемого несущего поддона картера для двигателя с 1997 г. выпуска.


Стрелками показаны места, где в паз задней базовой плоскости наносится герметик.
1 - Поддон картера;
2 - Прокладка;
3 - Болт, 20 Нм;
4 - Сливная пробка.
 

Как и на автомобилях более раннего выпуска, необходимо опустить балку переднего моста. Основные изменения произведены в конструкции поддона картера. Для снятия поддона картера установите на подставки переднюю часть автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижний защитный лист (щиток поддона картера).
2. Подставьте под поддон картера емкость и выверните из картера сливную пробку. Двигательное масло должно быть теплым, но не горячим.
3. Снимите балку подвески, находящуюся под поддоном картера.
4. Опустите передний мост, как описывается в соответствующем разделе.
5. Отверните болты и отсоедините гидроцилиндр привода сцепления от коробки передач (смотри Главу Сцепление).
6. Отверните болты и отсоедините поддон картера от масляного насоса и блока цилиндров. Крепление поддона картера показано на иллюстр. выше

Устанавливается поддон картера в следующей последовательности:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
. 1. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность блока цилиндров и нанесите небольшое количество герметика по углам блока, как это показано на иллюстр. Тоже самое сделайте в отношении сопрягаемой поверхности масляного насоса справа у крышки подшипников и слева у масляного насоса. Нанесите также валик герметика в пазы задних втулок поддона картера.
2. Установите поддон картера (1), как показано на иллюстр. выше, с новой прокладкой (2) на блок цилиндров и масляный насос и вверните болты. Болты затяните моментом 20 Нм.
3. Установите рабочий гидроцилиндр привода сцепления, поперечину и защитный лист поддона картера в последовательности, обратной снятию.
Моменты затяжки, см. Спецификации.
4. В заключение вверните сливную пробку в поддон картера и затяните ее моментом 45 Нм. Заполните двигатель двигательным маслом.
5. Запустите двигатель и проверьте герметичность полученных соединений.

Масляный насос – снятие и установка (выпуск с 1997 г.)

Установка и снятие масляного насоса выполняется также, как у двигателя до 1997 г. выпуска. Разница заключается в снятии поддона картера. Эта операция выполняется также, как описано в последнем подразделе. Всасывающая труба масляного насоса размещена с правой стороны, как показано на иллюстр. пункта 7. Ремонт насоса также соответствует описанию, приведенному выше.

Перепускной клапан в головке цилиндров (выпуск с 1997 г.)


Клапан, работающий как предохранительный, находится под резьбовой пробкой и состоит из стального шарика с пружиной. Для него справедливо описание, приведенное относительно клапана более раннего выпуска. Для этого необходимо снять головку цилиндров.

Редукционный клапан (все двигатели)

Редукционный клапан может быть заменен без снятия двигателя. Щиток поддона картера должен быть снят.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии кондиционера снимите насос гидроусилителя рулевого управления, у автомобилей без кондиционера снимите генератор.
2. Выверните болт (1), ввернутый в торцевую плоскость масляного насоса и показанный на иллюстр. Болт находится под воздействием усилия пружины.
3. Выньте по порядку детали и храните их в порядке установки.
4. Установите новый клапан в обратной последовательности. Пробку затяните моментом 30 Нм.

Подшипниковый мост и маслоуспокоительный лист

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Блок цилиндров имеет вид, показанный на иллюстр. Подшипниковый мост (1) закреплен болтами к нижней стороне блока цилиндров и крышкам коренных подшипников коленчатого вала, образуя таким образом жесткую связь. Маслоуспокоительный лист (2) связан болтами с нижней частью подшипникового моста (3). При снятии поддона картера у двигателей данного типа снимать маслоуспокоительный лист не нужно.
Снятие приемной трубы масляного насоса и маслоуспокоительного листа выполняется в соответствии с иллюстр. пункта 1 здесь же.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта