4. Системы охлаждения и отопления


Общая информация

Отворачивание пробки расширительного бачка
(двигатель 2.0 л)
Расширительный бачок двигателя 2.4 л

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.
Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов, теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.
Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния двигателя.
Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом, дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости


(Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)

Охлаждающая жидкость

На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна меняться в течение года.
При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость, рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха – 40° С.   

Спецификации

Замечание

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы


Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска

Конструктивные особенности
Закрытого типа, с насосом центробежного типа, с термостатическим регулированием. Имеет расширительный бачок, электровентилятор с вязкостной муфтой, включаемой термовыключателем
Количество заливаемой жидкости

7.2 л

Охлаждающая жидкость :
  – до температуры – 10° С
  – до температуры – 20° С
  – до температуры – 30° С
  – до температуры – 40° С

5.7 л воды; 1.5 л антифриза
4.7 л воды; 2.5 л антифриза
4.0 л воды; 3.2 л антифриза
3.4 л воды; 3.8 л антифриза
Тип радиатора
С поперечным потоком
Охлаждающая площадь
2000 см2
Вентилятор охлаждения
  Привод
Через вязкостную муфту
  Количество лопастей
5 асимметрично–расположенных
Пробка расширительного бачка
  Обозначение
123
  Давление открытия
1.20 – 1.35 бар
  Температура кипения
123° С
Термостат
  Температура открытия
92° С
  Полностью открыт
107° С
Приводной ремень
  Длина
Длина зависит от оборудования и расположения
Приводной ремень генератора:
  – длина
  – ширина
  – натяжение ремня:
  – нового
  – бывшего в употреблении

925 мм
9.5 мм
450 Н
250 – 300 Н
Ремень привода насоса гидроусилителя
Указывайте номер двигателя и год выпуска

Двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска

Конструктивные особенности
Закрытого типа, с насосом центробежного типа, с термостатическим регулированием. Имеет расширительный бачок, электровентилятор, включаемый термовыключателем
Количество заливаемой жидкости
8.3 л
Охлаждающая жидкость :
  – до температуры – 10° С
  – до температуры – 20° С
  – до температуры – 30° С
  – до температуры – 40° С

6.6 л воды; 1.7 л антифриза
5.5 л воды; 2.8 л антифриза
4.6 л воды; 3.7 л антифриза
4.0 л воды; 4.3 л антифриза
Тип радиатора
С поперечным потоком
Охлаждающая площадь
2532 см2
Вентилятор охлаждения
  Привод
Электровентилятор
  Количество лопастей
6 асимметрично–расположенных
  Диаметр
383 мм
Пробка расширительного бачка
  Обозначение
123
  Давление открытия
1.2 – 1.5 бар
  Температура кипения
123° С
Термовыключатель
  Место установки
В шланге подвода жидкости
  Включает при
100° С
  Выключает при
95° С
Термостат
  Температура открытия
92° С
  Полностью открыт
107° С
  Длина
зависит от оборудования и расположения
Длина:
  – стандартное исполнение
  – с кондиционером

1725 мм
2050 мм
Ширина:
  – все исполнения
21.36 мм
Натяжение
Автоматическое

Двигатель DOHC 2.2 л

Конструктивные особенности
Закрытого типа, с насосом центробежного типа, с термостатическим регулированием. Имеет расширительный бачок, электровентилятор, включаемый термовыключателем
Количество заливаемой жидкости
8.3 л
Охлаждающая жидкость :
  – до температуры – 10° С
  – до температуры – 20° С
  – до температуры – 30° С
  – до температуры – 40° С

6.6 л воды; 1.7 л антифриза
5.5 л воды; 2.8 л антифриза
4.6 л воды; 3.7 л антифриза
4.0 л воды; 4.3 л антифриза
Тип радиатора
С поперечным потоком
Охлаждающая площадь
2532 см2
Вентилятор охлаждения
  Привод
Электровентилятор
  Количество лопастей
6 асимметрично–расположенных
  Диаметр
383 мм
Пробка расширительного бачка
  Обозначение
123
  Давление открытия
1.2 – 1.5 бар
  Температура кипения
123°С
Термостат
  Температура открытия
92° С
  Полностью открыт
107° С
Термовыключатель
  Место установки
В шланге подвода жидкости
  Включает
при 100° С
  Выключает
при 95° С
Приводной ремень
  Длина
зависит от оборудования и расположения
Длина:
  – стандартное исполнение
  – с кондиционером

1725 мм
2050 мм
Ширина:
  – все исполнения

21.36 мм
Натяжение
Автоматическое

Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска

Конструктивные особенности
Закрытого типа, с насосом центробежного типа, с термостатическим регулированием. Имеет расширительный бачок, вентилятор с вязкостной муфтой
Количество заливаемой жидкости
7.8 л
Охлаждающая жидкость :
  – до температуры – 10° С
  – до температуры – 20° С
  – до температуры – 30° С
  – до температуры – 40° С

6.2 л воды; 1.6 л антифриза
5.1 л воды; 2.7 л антифриза
4.4 л воды; 3.4 л антифриза
3.7 л воды; 4.1 л антифриза
Тип радиатора
С поперечным потоком
Охлаждающая площадь
2000 см2
Вентилятор охлаждения
  Привод
Вязкостная муфта
  Количество лопастей
5 асимметрично–расположенных
  Диаметр
420 мм
Пробка расширительного бачка
  Обозначение
Синяя
  Давление открытия
1.2 – 1.3 бар
  Температура кипения
125°С
Термостат
  Температура открытия
92° С
  Полностью открыт
107° С
  Обозначение
92/107
Приводной ремень
Длина
зависит от оборудования и расположения
Ремень привода генератора
  – длина ремня
  – ширина ремня
  – натяжение ремня:
     • нового
     • бывшего в употреблении

888 мм
9.5 мм

450 Н
250 – 300 Н
Ремень привода насоса гидроусилителя:
  – длина ремня
  – ширина ремня
  – натяжение ремня:

813 мм
9.5 мм
См. выше
Ремень привода насоса гидроусилителя:
  – длина ремня
  – ширина ремня
  – натяжение ремня:

813 мм
9.5 мм
См. выше
  При наличии кондиционера:
  – длина ремня
  – ширина ремня
  – натяжение ремня:

960 мм
9.5 мм
См. выше

Усилия затягивания резьбовых соединений


Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы.

Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска

Консоль насоса/компрессора к двигателю
40
Корпус термостата к головке цилиндров
15
Водяной насос к блоку цилиндров
25
Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
Консоль компрессора, задние болты
18
Консоль крепления компрессора к балке агрегата
35
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров
25
Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу
11
Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата
10

Корпус термостата к блоку цилиндров

15
Двигатель DOHC 2.2 л
Консоль компрессора, задние болты
18
Консоль компрессора, передние болты
35
Консоль крепления компрессора к балке агрегата
35
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров
25
Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу
11
Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата
10
Корпус термостата к блоку цилиндров
15
Двигатель 2.4 л
Болты крепления компрессора (кондиционер)
50
Зажимной болт регулировочного болта компрессора
45
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости
15
Гайка механизма натяжения клинового ремня насоса охлаждающей жидкости
25
Термодатчик
10
Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска
Стартер, со стороны коробки передач
75
Стартер, со стороны двигателя
45
Впускной трубопровод к блоку цилиндров
22
Выпускной коллектор к блоку цилиндров
22
Направляющая втулка выжимного подшипника к коробке передач
22
Генератор к консоли
25
Коробка передач к двигателю
75
Консоль генератора к блоку цилиндров
40
Держатель опоры двигателя к коробке передач
60 (новая стопорная пластина)
Держатель опоры двигателя к коробке передач
60
Опора двигателя к продольной балке
65
Опора двигателя к балке переднего моста
40
Крышка подшипника распределительного вала
8
Консоль насоса/компрессора к двигателю
40
Маслопровод к блоку цилиндров
6 (на герметик)
Задняя крышка .зубчатого ремня
6
Шкив коленчатого вала к зубчатому колесу механизма распределения
20
Болты крепления крышек коренных
подшипников 60 + 40 до 50° (болты замените)
Болты крепления крышек подшипников
распределительного вала
45
Болты крепления крышек шатунных подшипников
1 прием
2 прием доверните

35
45° (применяйте новые болты)
Пробка отверстия для слива масла
45
Датчик указателя давления масла к масляному насосу
30
Поддон картера к блоку цилиндров
8 (на герметике)
Поддон картера к блоку цилиндров (вулканизация)
15 (на герметике)
Маслопровод к масляному насосу
8
Насос гидроусилителя к блоку цилиндров
30
Маховик к коленчатому валу
65 (болты всегда заменяются)
Опора к генератору
25
Опора стартера к блоку цилиндров
15
Корпус термостата к головке цилиндров
15
Глушитель к фланцу приемной трубы
25
Передняя крышка зубчатого ремня
4
Масляный насос к блоку цилиндров
25
Зубчатое колесо к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прием

130
доверните на угол 40 – 50°
Натяжной ролик к масляному насосу
25
Свеча зажигания
25
Болты крепления головки цилиндров:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием
– 4 прием

25
Доверните на 90°
Доверните на 90°
Доверните на 90°
Топливный трубопровод к впускному трубопроводу
8
Кабель массы к головке цилиндров
20
Масляный фильтр
15
Жгут кабелей к корпусу подшипников распределительного вала
8
Жгут кабелей к крышке зубчатого ремня
4
Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
Стартер к блоку цилиндров
60
Впускной трубопровод к головке цилиндров
22
Выпускной коллектор к блоку цилиндров
22
Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая трансмиссия)
60
Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу
20
Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров
25
Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу
13
Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров
35
Опора стартера к блоку цилиндров
25
Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров
35
Труба маслоприемника к блоку цилиндров
6
Насос гидроусилителя к балке силового агрегата
25
Консоль компрессора, задние болты
18
Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала
6
Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного вала
8
Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня
4
Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного агрегата
35
Датчик детонации к блоку цилиндров
25
Консоль крепления компрессора к балке агрегата
35
Топливная распределительная магистраль к выпускному коллектору
8
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров
25
Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу
11
Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата
10
Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров
6
Болты крепления крышек коренных подшипников
50 НЧм + 45° + 15°
Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к блоку цилиндров
20
Датчик кислорода в глушителе
30
Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров
20
Кабель массы к блоку цилиндров
20
Опора двигателя задняя к коробке передач
80
Опора двигателя задняя к поперечине
50
Опора двигателя передняя к балке двигателя
85
Опора двигателя передняя к шасси
50
Балка к блоку цилиндров
60
Кронштейн двигателя к коробке передач
и блоку цилиндров
40
Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников распределительного вала
15
Крышка к корпусу подшипников распределительного вала
8
Зубчатое колесо распределительного вала к валу
45
Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера
55
Труба маслоприемника к масляному насосу
8
Датчик указателя давления масла к масляному насосу
40
Масляный фильтр к масляному насосу
15
Держатели масляного радиатора к радиатору
25
Масляный насос к блоку цилиндров
6
Крышка масляного насоса к насосу
6
Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров:
– до 1997 г. выпуска
– с 1997 г. выпуска

15
20
Крышка шатунного подшипника к шатуну:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием

35
Доверните на 45°
Доверните на 15°
Болты крепления защитного листа поддона картера
57
Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием

65
Доверните на 30°
Доверните на 15°
Подкос к выпускному коллектору и генератору
18
Опора к впускному трубопроводу и генератору
18
Корпус термостата к блоку цилиндров
15
Редукционный клапан к масляному насосу
30
Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному трубопроводу
20
Нижний болт крепления генератора к консоли
35
Передняя крышка зубчатого ремня к задней
4
Передние болты крепления компрессора к балке агрегата
35
Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю
25
Теплозащитный лист к выпускному коллектору
Теплозащитный лист к головке цилиндров
30
Зубчатое колесо к коленчатому валу:
1 прием
2 прием

130
Доверните на 40 – 50°
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу
25
Свечи зажигания
25
Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прем
– 3 прием

65
Доверните на 45°
Доверните на 15°
Головка к блоку цилиндров:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием
– 4 прием

25
Доверните на 90°
Доверните на 90°
Доверните на 90°
Двигатель DOHC 2.2 л
Стартер к блоку цилиндров
60
Впускной трубопровод к головке цилиндров
22
Выпускной коллектор к блоку цилиндров
22
Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая трансмиссия)
60
Модуль зажигания к адаптеру
8
Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу
20
Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров
25
Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу
13
Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров
35
Опора стартера к блоку цилиндров
25
Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров
35
Труба маслоприемника к блоку цилиндров
6
Насос гидроусилителя к балке силового агрегата
25
Консоль компрессора, задние болты
18
Консоль компрессора, передние болты
35
Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала
6
Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного вала
8
Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня
4
Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного агрегата
35
Датчик детонации к блоку цилиндров
20
Консоль крепления компрессора к балке агрегата
35
Топливная распределительная магистраль к выпускному коллектору
8
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров
25
Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу
11
Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата
10
Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров
6
Болты крепления крышек коренных подшипников
50 Нм + 45° + 15°
Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к блоку цилиндров
20
Датчик кислорода в глушителе
30
Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров
20
Кабель массы к блоку цилиндров
20
Опора двигателя задняя к коробке передач
80
Опора двигателя задняя к поперечине
50
Опора двигателя передняя к балке двигателя
85
Опора двигателя передняя к шасси
50
Балка к блоку цилиндров
60
Кронштейн двигателя к коробке передач и блоку цилиндров
40
Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников распределительного вала
15
Корпус подшипников распределительного вала
8
Крышка к корпусу подшипников распределительного вала
8
Зубчатое колесо распределительного вала к валу
45
Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера
45
Труба маслоприемника к масляному насосу
8
Датчик указателя давления масла к масляному насосу
40
Масляный фильтр к масляному насосу
15
Держатели масляного радиатора к радиатору
25
Масляный насос к блоку цилиндров
6
Крышка масляного насоса к насосу
6
Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров:
– до 1997 г. выпуска
– с 1997 г. выпуска

15
20
Крышка шатунного подшипника к шатуну:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием

35
Доверните на 45°
Доверните на 15°
Болты крепления защитного листа поддона картера
57
Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием

65
Доверните на 30°
Доверните на 15°
Подкос к выпускному коллектору и генератору
18
Опора к впускному трубопроводу и генератору
18
Корпус термостата к блоку цилиндров
15
Редукционный клапан к масляному насосу
30
Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному трубопроводу
20
Передняя крышка зубчатого ремня к задней
4
Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю
25
Теплозащитный лист к выпускному коллектору
Теплозащитный лист к головке цилиндров
30
Зубчатое колесо к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прием

130
Доверните на 40 – 50°
Нижний болт крепления генератора к консоли
35
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу
25
Свечи зажигания
25
Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прем
– 3 прием

65
Доверните на 45°
Доверните на 15°
Головка к блоку цилиндров:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием
– 4 прием

25
Доверните на 90°
Доверните на 90°
Доверните на 90°
Двигатель 2.4 л
Болты крепления насоса гидроусилителя
25
Болты крепления компрессора (кондиционер)
50
Держатели генератора
25
Зажимной болт регулировочного болта компрессора
45
Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному болту (при кондиционере)
40
Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному болту (без кондиционера)
25
Контргайка регулировочного болта клинового ремня
40
Датчик кислорода
30
Болт проушины, регулировочный болт клинового ремня
25
Болты крепления натяжителя цепи распределительного вала
50
Болты крепления выпускного коллектора
35
Болт крепления колеса коленчатого вала
120
Болты крепления корзины сцепления
22
Болты крепления коренных подшипников
120
Опора двигателя к продольной балке
52
Опора двигателя к балке
85
Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала
25
Поддон картера
8
Болты крепления крышки шатунного подшипника
43
Болты крепления маховика
60
Болты крепления корпуса механизма распределения
15
Болты крепления зубчатого колеса привода механизма распределения
25
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости
15
Болты крепления головки цилиндров к корпусу механизма распределения
25
Гайка механизма натяжения клинового ремня насоса охлаждающей жидкости
25
Штифт коромысла привода клапана
40
Термодатчик
10
Свечи зажигания
40
Болты крепления головки цилиндров:
– 1 прием
– 2 прием

60
90 + 35°

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта