СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДВАЛОВ И ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ МАСЛЯНОГО НАСОСА
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
• Индикатор часового типа -VAS 6079-.
• Съемник -Т10094 А-.
• Переходник для индикатора часового типа -Т10170-.
• Фиксатор распредвала -Т10171 А-.
• Ключ для фиксации -Т10172-.
• Стопорный штифт -Т40011-.
• Свечной ключ -3122 В-.
• Ключ для фиксации-3415-.
• Динамометрический ключ (5-50 Нм) -V.A.G 1331-.
Снятие
1. Отсоединить вакуумный шланг.
2. Приподнять кожух двигателя в точках и снять кожух, переместив его вперед в направлении стрелки.
3. Снять воздушный фильтр.
4. Слить охлаждающую жидкость.
5. Снять шланги охлаждающей жидкости и трассы линий.
6. Выкрутить винты крепления и снять заглушки распредвалов.
7. Снять свечу зажигания первого цилиндра. Для этого использовать съемник -Т10094 А- и свечной ключ -3122 В-.
8. Вкрутить переходник для индикатора часового типа -Т10170- до упора в гнездо свечи зажигания.
9. Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -Т10170/1- до упора и прижать его гайкой.
10. Прокрутить коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ первого цилиндра. Запомнить положение малой стрелки индикатора часового типа.
11. Отверстия на распределительных валах должны располагаться, как показано. При необходимости повернуть коленчатый вал еще на один оборот (360°).
Примечание
• Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чем на 0,01 мм, его следует еще раз повернуть против направления вращения двигателя примерно на 45°. В заключение привести коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ первого цилиндра.
• Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра: ±0,01 мм.
12. Вставить фиксатор распределительных валов -Т10171 А- в отверстия распределительного вала до упора. Стопорные штифты должны войти в отверстия. Отметка «ТОР» должна быть видна сверху.
13. Для крепления фиксатора распредвалов -Т10171 А- вкрутить болт М6 в соответствующее отверстие от руки; не затягивать.
Примечание
Необходимо учесть, что для фиксатора распредвалов -Т10171 А- имеются различные точки крепления.
14. Снять крышку распределительного механизма.
15. Снять крышку с звездочки масляного насоса.
16. Надавить на натяжную планку рукой в направлении стрелки и зафиксировать поршень натяжителя штифтом -Т40011-.
17. Отметить фломастером направление хода цепи ГРМ.
Примечание
Болт крепления фазовращателя имеет левую резьбу.
18. Выкрутить болты снять фазовращатель с цепь ГРМ. При этом использовать для фиксации контрключ -Т10172-.
19. Удерживать звездочку масляного насоса с помощью контропоры -Т10172- и открутить болт крепления.
20. Отжать натяжную пружину с помощью отвертки к болту и снять пружину.
21. Выкрутить крепежный болт и снять натяжитель цепи.
22. Отметить фломастером направление хода цепи привода ГРМ .
23. Открутить болт крепления звездочки и снять звездочки вместе с приводной цепью масляного насоса.
Установка
Примечание
Коленвал должен находиться в положении ВМТ первого цилиндра.
1. Насадить звездочку в направлении стрелки до упора на шейку коленвала.
2. Отметить фломастером положения звездочки и коленвала относительно блока цилиндров.
3. Уложить приводную цепь масляного насоса на звездочку и одновременно установить звездочку на приводной вал масляного насоса.
Примечание
• Учитывать метку направления хода на приводной цепи масляного насоса.
• Шестерня масляного насоса подогнана только по положению на приводном вале масляного насоса.
4. Удерживать приводную шестерню масляного насоса опорой -Т10172-.
5. Затянуть новый крепежный винт моментом 20 Нм + дотянуть на 1/4 оборота (90°).
6. Приставить натяжитель цепи к приводной цепи масляного насоса и затянуть болт с моментом 15 Нм.
7. Отжать натяжную пружину с помощью отвертки, опираясь на болт.
Примечание
• Учитывать метки.
• Не проворачивать коленвал.
8. Закрепить звездочку вручную новым болтом.
9. Уложить цепь ГРМ на звездочку коленвала, звездочку распредвала выпускных клапанов и прикрутить регулятор фаз газораспределения вручную новым крепежным болтом.
Примечание
• Учитывать метку направления хода на цепи привода распредвала.
• Учитывать, что направляющая втулка расположена между впускным распредвалом и фазовращателем.
• Болт крепления фазовращателя имеет левую резьбу.
Примечание
Цепь привода распредвала должна прилегать к успокоителю цепи и лежать на шестерне распредвала.
10. Установить натяжитель цепи и затянуть болты крепления с моментом 9 Нм.
11. Натянуть цепь привода механизма газораспределения, вытащив стопорный штифт -Т40011- из натяжителя цепи.
12. Проверить расположение меток на шестерне коленвала и блоке цилиндров, они должны быть напротив друг друга.
13. Затянуть болт крепления моментом:
40 Нм и болт моментом
50 Нм (использовать опору -Т10172-).
Примечание
• Дотянуть болты на 90' только после того, как будет проведена проверка фаз газораспределения.
• Болт крепления фазовращателя имеет левую резьбу.
14. Открутить болт и снять фиксатор -Т10171 А- с картера распредвалов.
15. Проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в порядке, удерживая звездочки распредвалов опорой -Т10172-, дотянуть болты крепления (левая резьба) и жестким ключом на 1/4 оборота (90°).
Примечание
• Болт крепления фазовращателя имеет левую резьбу.
• Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.
16. Установить крышку масляного насоса.
17. Установить крышку распределительного механизма.
18 .Установить шкив коленвала.
19. Установить поликлиновой ремень.
20. Нажать на кожух двигателя в точках в направлении стрелки вниз до фиксации в этих точках защелками.
21. Надеть вакуумную магистраль на соединительный штуцер.
22. Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.
|