Двигатели объемом 1,05 и 1,3 литра имеют четыре цилиндра, расположенные в ряд, и один верхний распределительный вал. Двигатель помещен спереди поперек автомобиля. Коробка передач крепится с левой стороны двигателя.
Коленчатый вал имеет пять коренных опор и раздельные упорные шайбы, установленные на средней опоре, которые ограничивают осевое перемещение вала.
Распределительный вал приводится во вращение при помощи зубчатого ремня, который приводит в действие также и водяной насос. Натяжение ремня осуществляется смешением водяного насоса в эксцентрической опоре. Клапаны приводятся в действие от распределительного вала через коромысла, которые поворачиваются на пальцах с шаровыми головками. Распределитель зажигания приводится в действие от распределительного вала и располагается с левой стороны головки цилиндров. Шестеренчатый масляный насос состоит из двух эксцентрично расположенных шестерен внутреннего зацепления и приводится в действие от коленчатого вала.
Головка цилиндров обеспечивает поперечный поток газов. Впускной коллектор расположен сзади, а выпускной - спереди.
Система вентиляция картера включает в себя маслоотделитель, расположенный на задней стороне блока цилиндров (со стороны шланга системы охлаждения), и соединенный с воздухоочистителем при помощи резинового шланга. Вакуум в воздухоочистителе создает разрежение в картере и прорвавшиеся газы всасываются через маслоотделитель и вновь поступают в камеры сгорания.
Основные операции, выполнимые без снятия двигателя с автомобиля
Следующие операции могут быть выполнены без снятия двигателя с автомобиля:
а) Снятие и обслуживание головки цилиндров, распределительного вала и зубчатого ремня привода распределительного вала.
б) Снятие маховика и задней манжеты коленчатого вала (после снятия коробки передач).
в) Снятие масляного поддона.
г) Снятие поршней и шатунов (после снятия головки цилиндров и поддона).
д) Замена передней и задней манжет коленчатого и передней манжеты распределительного валов.
е) Замена опор двигателя.
ж) Замена масляного насоса.
з) Основные операции, выполнимые только после снятия двигателя с автомобиля
Следующие операции могут быть проведены после снятия двигателя с автомобиля:
а) Замена коренных подшипников коленчатого вала.
Способ снятия двигателя
1.Двигатель вместе с коробкой передач требуется извлечь из автомобиля вверх и разделить их на верстаке. Работу необходимо выполнять вдвоем.
2. Потребуется подъемник на 150 кг, что-бы поднять двигатель примерно на 1 м. Если подъемник не перемешается, необходимо оставить сзади автомобиля достаточно места, чтобы откатить туда автомобиль и на освободившееся место опустить силовой агрегат. Чтобы поддержать двигатель после снятия, потребуются подпорки.
3. Лучше всего установить автомобиль на смотровой яме. Если такой возможности нет, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры (см. «Подъем автомобиля и установка на опоры»), чтобы можно было повернуть колеса и отвернуть гайки ступицы. Левый вал доступен сверху, однако к правому валу можно подобраться только снизу. Снять механизм переключения передач можно также только снизу. То же относится и к кронштейну приемной выхлопной трубы. Когда все задачи будут выполнены, опустите автомобиль на колеса.
4. Для отворачивания некоторых болтов, например, тех что используются для крепления головки цилиндров, потребуется набор шлицевых ключей.
5. При возможности, слив масла и охлаждающей жидкости лучше проводить вне рабочей зоны, чтобы не загрязнять ее пропитой жидкостью.
6. Если на автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, соблюдайте меры предосторожности.
Your Polo manual
The updated VW Polo range was introduced in November of 1990, with a choice of 1.05 litre (1043 cc) or 1.3 litre (1272 cc) petrol engines, with either single-point or multi-point fuel injection. During Spring 1991, the G40 model was launched, equipped with a supercharged version of the 1.3 litre engine. Three body shells are available - a three-door hatchback, a two-door saloon and a three-door Coupe. All engines are derived from the well-proven units which have appeared in previous versions of the VW Polo. The engine is of four cylinder overhead camshaft design, mounted transversely, with the transmission mounted on the left-hand side.
All models have a four or five-speed manual transmission.
All models have fully-independent front suspension and employ coil-over-damper struts, transverse lower arms and an anti-roll bar. The rear suspension is semi-independent, utilising coil-over-damper struts and incorporating trailing arms located by a torsion beam axle. A rear anti-roll bar is fitted to certain models. A wide range of standard and optional equipment is available within the Polo range to suit most tastes, including a sliding sunroof, tinted glass, alloy wheels and remote adjustable door mirrors.
Provided that regular servicing is carried out in accordance with the manufacturer’s recommendations, the VW Polo should prove reliable and very economical. The engine compartment is well-designed, and most of the items requiring frequent attention are easily accessible.
|