ПРЕДИСЛОВИЕ ВЫБИРАЕМ VW - PASSAT ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
В 1978 году завод «Фольксваген» (Volkswagen AG, Postfach, 3180 Wolfsburg 1) выпустил модель PASSAT с кузовом типа «хэтчбек» - седан с наклонной задней частью кузова. За исключением этой части, некоторых элементов облицовки и фонарей, автомобиль очень близок своей формой к модели Audi-80 производства одноименной дочерней фирмы «Фольксвагена». Внешний облик для модели Passat был спроектирован итальянским дизайнером Джуджаро, автором формы наших ВАЗ-2108/09. В 1980 г. к модели Passat добавилась грузопассажирская модель Variant с кузовом типа универсал, «комби». Последним в этом ряду была выпущена модель Santana (позже - STUFENHECK), которая в отличие от своих двух предшественниц имела трехобъемный кузов, т.е. моторный отсек, пассажирский салон и отдельный багажник. Все три модели имеют передний привод с продольно расположенным мотором, что способствует хорошим ходовым характеристикам, доступности обслуживания и ремонта, но немного удлиняет кузов. Салон автомобиля просторный, с достаточным уровнем комфорта. В 1984 г. выпущен модифицированный Variant - полноприводной SYNCRO. В 1985 г. на SYNCRO была установлена антиблокировочная система тормозов, а в следующем году - катализатор.
Смена модели произошла в феврале 1988 г. Если говорить об основных узлах, которые такие же, как у Audi-80, то, например, подвеска колес - достаточно комфортабельная и обеспечивает также благодаря переднему приводу хорошую устойчивость на ходу. Впереди подвеска типа «МакФерсон», сзади - пружинная полунезависимая, поскольку колеса находятся на общей оси, а пружины надеты на амортизаторы, как в передней подвеске. Рулевое управление на моделях - реечного типа, по своей конструкции аналогичное применяемому на Москвиче 2141. Выпущены модели с усилителем руля.
Passat приводят в движение различные моторы - карбюраторные с объемом от 1,3 до 2,2 л, которые развивают мощность от 40 кВт (55 л.с.) до 100 кВт (136 л.с.). Моторы с катализатором для двигателей различной мощности выпускались с 1985 г. Есть и дизельный мотор объемом 1,6 л мощностью 40 кВт (54 л.с.) или турбодизель 51 кВт (69 л.с.). Как правило, моторы эластичны, хорошо принимают газ, имеют неплохие ходовые характеристики и умеренное потребление горючего. Благодаря этому, все моторы, использованные в рассматриваемой модели, применялись для широкой гаммы автомобилей других марок. На автомобилях Passat, Variant/Santana установлены моторы со следующими характеристиками:
- объемом 1,3 л, мощностью 55 л.с., расходует 9-12 л бензина АИ-93 на 100 км. Данный мотор с аналогичным диаметром цилиндров 75 мм и с несколько уменьшенным ходом поршня (72 мм вместо 73,4 мм) использован также в автомобилях VW-Polo I (75-82 гг.), VW-Polo II (82-88 гг.), VW-Derby I (77-81 гг.), VW-Derby II (82-88 гг.), VW Golf I и Golf II, VW-Jetta I и Jetta II, VW-Scirocco, Audi-80 (79-86 гг.) и Seat-Ibiza выпуск с 93 г.
- объемом 1,5 л, мощностью 75 или 85 л.с., расходует 10-12 л бензина на 100 км.. На модели, начиная с 1980 г., этот мотор не устанавливался;
- объемом 1,6 л (1588 куб.см.) мощностью 75 или 85 л.с. (в зависимости от карбюратора), а также 110 л.с. с впрыском бензина ( PASSAT GLI), расходующий 10-12 литров бензина АИ-93 на 100 км. Этот мотор получен из мотора 1,5 л путем увеличения диаметра цилиндров. Начиная с 1984 г., данный мотор не устанавливался; пришедший ему на замену в 1984 г. мотор объемом 1,6 л (1595 куб.см.) имеет мощность 75 л.с. и расходует около 10 л бензина на 100 км. «Старый» мотор 1,6 л с диаметром цилиндров 79,5 мм и ходом поршня 80,0 мм, также применялся в автомобилях VW-Golf/Jetta I, VW-Scirocco, Audi-80 (79-86 гг.) и Audi Coupe (80-88 гг.).
- объемом 1,8 л мощностью 90 л.с., расходует около 11 л бензина АИ-98 на 100 км. Этот·мотор также выпускался с 1984 г. и отличается от 1,6 л ходом поршня. Катализатор на этот мотор ставится с 10/1984 г. Данный мотор был использован в автомобилях Audi-100 (76-82 гг.), Audi-80 (79-86 гг.), Audi-Coupe (80-86 гг.), Audi-100 (83-91 гг.), VW-Golf 11 и VW-Jetta 2, Audi-80 (87-91 гг.), VW-Corrado выпуск с 88 г., Seat-Ibiza вып. с 93 г. и Seat-Toledo с 91 г. - объемом 1,9 л, пятицилиндровый, мощностью 115 л.с., расходует около 12 л на 100 км. С 1984 г. этот мотор не устанавливался.
- объемом 2,0 или 2,2 л, пятицилиндровый, мощностью 115 или 136 л.с., расходует около 10 (12) л бензина АИ-98 на 100 км.
Пассат оснащался также дизелем объемом 1,6 л мощностью 54 л.с. или дизелем с турбонаддувом 70(80) л.с., который поставлен в августе 1982 г. Дизель расходует около 8 л дизтоплива на 100 км. Дизель, описанный в данном руководстве, использовался, кроме того, в автомобилях VW-Golf 1 и 2, VW-Jetta 1 и 2, Audi-100 (76-82 гг.), Audi-80 (79-86 гг.) и Audi-80 (87-91 гг.).
Моторы до ремонта проходят 120-150 тысяч км. При ремонтах в наших условиях для моторов 1,3 л и 1 ,5 л, а также для дизеля можно использовать поршневые кольца от Москвича 408, для 1,6 л (старый) - кольца от ВАЗ 21011 второго ремонтного размера, а для мотора 1,8 л и нового 1,6 л идут кольца от Москвича 412 (2140) номинального размера. На поршни мотора 1,9 л можно надеть кольца от ВАЗ 21011. Моторы 2,0 и 2,2 л - это те же 1,6 и 1,8 л, к которым добавлено по цилиндру. Для них подойдут кольца, применяемые в М-412. Сальник водяной помпы можно использовать от Жигулей, а вкладыши коленвала - от Москвича 408. Срок службы зубчатого ремня распредвала - 60-65 тыс.км. Лучше всего возить его с собой. Нужно постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, клапанные пружины. Клапаны регулируются так же, как на ВАЗ 2108/09.
При большом потребление масла следует обратить внимание на уплотнения направляющих клапанов и/или маслоотражательные колпачки). Место упора передней подвески нужно контролировать на появление трещин, особенно при езде no плохим дорогам. Уже на пятилетних машинах необходимо обращать внимание на возможную коррозию несущих частей кузова, а также на коробление тормозных дисков, вызываемое перегревом. Полуоси выдерживают до 150 тыс.км., глушитель - 2 года. В автомобиле Passat могут подтекать водяной насос и шланги, что ведет к перегреву и повреждению мотора, способствует его загрязнению. Необходимо обращать внимание на прокладку крышки клапанов, чтобы избежать потери масла.
У пятицилиндровых двигателей иногда прогорает прокладка головки цилиндров. Неисправные провода зажигания (улучшенный конусный штекер с 1987 г.) и отошедший контактный разъем приводили к небольшим авариям. Неисправные генераторы, а также регуляторы были причинами неисправностей в сети. В системе питания часто отказывали электрические топливные насосы (в системах впрыска до 1987 г., лотом было изменение). При холодной погоде карбюраторы склонны к обледенению, если не работает предварительный подогрев. В подвеске часто изнашиваются, и, соответственно, корродируют нижние передние рычаги. Здесь должен постараться специалист!
Чтобы не пропустить коррозию выхлопных устройств, следует чаще заглядывать под автомобиль. Много огорчений приносят изношенные тормозные диски передних тормозов, часто неравномерно действует ручной тормоз. На автомобилях выпуска до 1985 г. иногда трескаются тормозные шланги. Вообще, Passat выпуска с 1985 г. имеет хорошую противокоррозионную защиту (шесть лет гарантии от сквозной ржавчины, три года гарантии на эмаль). Однако многие автомобили уже пережили этот срок и поэтому следует обращать внимание на ржавчину торцов дверей, крыльев, крышек и днища, на часто корродирующие рефлекторы фар.
Современный хорошо образованный специалист no ремонту не обходится без проверочных и установочных инструментов и должен постоянно повышать для этого квалификацию на основе заводских материалов по ремонту и техобслуживанию. Что само собой разумеется для специалиста, должно быть безусловно необходимым для начинающих. Но даже и специалист не может ремонтировать на скорую руку. Иногда достаточно малой ошибки при установке, чтобы вызвать большие повреждения. Поэтому перед каждым ремонтом автомобиля VW PASSAT/SANTANA рекомендуется заглянуть в данную книгу. Это предлагается еще и для того, чтобы оценить перед началом работы объем ремонта и степень его сложности. При этом становится ясным, нужен ли для ремонта специальный инструмент, чтобы правильно провести работу. Для большинства резьбовых соединений в данном руководстве задается момент затяжки болтов. В некоторых случаях, например, для болтов головки цилиндров, это значение выделяется жирным шрифтом. При этом для затяжки болтов следует применять ключ с регулируемым усилием.
Предлагаемая книга дает технически подкованным домашним умельцам необходимые основы, чтобы недорого и правильно самим провести работы на своих VW PASSAT / SANTANA. Исходя из этого, имеющиеся в каждой главе таблицы неисправностей позволяют быстро найти и локализовать одну из возможных неполадок. Конечно, как и любое пособие, данная книга не может охватить каждый актуальный технический вопрос. У Вашей собственной модели, кроме того, могут иметься различия относительно рассматриваемого описания, так как автомобильная фирма постоянно улучшала автомобили и последние, вследствие этого, имеют технические различия. Однако, предлагаемые указания no ремонту, профилактике и уходу в большинстве случаев с успехом позволят разрешить появляющиеся в определенных обстоятельствах проблемы автомобилей VW PASSAT/SANTANA.
|