СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 16», «на 17», «на 18», «на 19», пассатижи, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Снятие механической коробки передач показано на примере шестиступенчатой коробки передач, процесс снятия пятиступенчатой механической коробки передач аналогичен, различие заключается лишь в количестве болтов крепления к блоку цилиндров.
1. Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 195).
2. Снимите корпус воздушного фильтра
(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 101).
3. Снимите стартер (см «Снятие и установка стартера», с. 200).
4. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
5. Отсоедините тросы управления от корпуса коробки передач (см. «Замена тросов управления механической коробкой передач», с. 130).
6 Снимите рабочий цилиндр привода включения сцепления, не отсоединяя от него трубопровода см «Замена рабочего цилиндра приводов включения сцепления», с. 123: отведите трубопровод с рабочим цилиндром привода выключения сцепления в сторону и закрепите его.
7. Ослабьте затяжку болтов верхнего крепления коробки передач к двигателю.
8. Ослабьте затяжку двух болтов крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач.
9. Поднимите автомобиль и снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя», с. 65).
10. Снимите вакуумный электронасос
(см. «Снятие и установка вакуумного электронасоса», с. 177).
11. Отсоедините приводные валы от фланцевых валов главной передачи коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 136).
12. Установите надежные опоры под двигатель и коробку передач.
13. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 65).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности дальнейшие работы показаны на снятом двигателе.
14. Выверните болт крепления щитка маховика...
15. ...и снимите щиток.
16. Выверните болт со стороны фланца правого вала...
17. ...и три болта нижнего крепления коробки передач к двигателю.
18. Окончательно выверните болты верхнего крепления коробки передач, а также болты крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач и снимите коробку передач опустив ее вниз.
19. Установите механическую коробку передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
|