В данном пособии подробно описаны конструктивные особенности бензиновых моделей VW Golf / Jetta первого поколения, возможные неисправности, их устранение, операции по техническому обслуживанию. Предназначено для владельцев автомобилей и работников автосервиса. В моделях автомобилей, представленных в этой книге, рассматриваются варианты двигателей, имеющие в разных конструктивных клапанов: своей основе два решения привода двигатели с приводам клапанов с помощью коромысел - с рабочим объемом 1,1 и 1,3 литра; двигатели с толкателями в виде стаканов - с рабочим объемом 1,5 и 1 ,6 литра. Характерной особенностью автомобилей Фольксваген является поперечное размещение силового агрегата.
Двигатель с коромыслами привода клапанов типа ЕА 801 наклонен вперед на 15°. Двигатель с толкателями-стаканами типа ЕА-827 наклонен назад на 20°. В целях точной идентификации двигателей перед заводским номером размещаются буквы кода (вся информация приведена относительно направления движения): в двигателях 1,1/1,3 л (выпуска примерно до 2/80) - с левой верхней стороны двигателя, ниже распределителя зажигания и корпуса термостата; О в двигателе 1,1/1,3 л (выпуска примерно от 3/80) - с правой стороны впереди между защитным кожухом зубчатого ремня и выпускным коллектором; D обозначение двигателя 1,5/1,6 л находится под резьбовым отверстием третьего цилиндра.
Поршни отливаются из легкого сплава, имеют внутри стальные элементы, которые уменьшают температурное расширение. В верхней части каждого поршня в специальных канавках размещаются три поршневых кольца. Кольца плотно прижимаются к стенкам цилиндров. Два верхних (компрессионных) кольца препятствуют проникновению газов из камеры сгорания в картер двигателя. Нижнее (маслосъемное) кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра, предотвращая его попадание из картера двигателя в камеру сгорания. В различных двигателях днища поршней также различны: плоские или сферические. Гильзы цилиндров выступают из отливки блока двигателя.
В двигателях с рабочим объемом 1,5 литра вокруг гильз имеются каналы, через которые проходит охлаждающая цилиндры жидкость. В двигателях с рабочим объемом 1,6 литра цилиндры расположены более тесно и не имеют каналов для охлаждающей жидкости. Таким образом обеспечивается компактность конструкции и достигается дополнительная жесткость блока цилиндров. Внутренняя поверхность цилиндров не должна быть абсолютно гладкой (она имеет микрорельеф), поскольку на ней должна удерживаться масляная пленка. Диаметр цилиндра примерно на 0,03 мм больше диаметра поршня. Цилиндры имеют три ремонтных размера.
|