1. Проверьте мегомметром или с
помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки
якоря на массу. |
2. Напряжение через лампу подводится
к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает
на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен
показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание
с массой, замените. |
3. Специальным прибором проверьте,
нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора,
а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам
коллектора. |
4. Осмотрите рабочую поверхность
коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой
шлифовальной шкуркой. |
|
5. У стартера СТ-221 проверьте
биение коллектора относительно цапф вала. |
6. Если биение больше 0,06 мм, а
также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите
коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный
диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки
прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой. |
7. Проверьте биение сердечника относительно
цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь. |
8. Проверьте состояние поверхностей
шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и
износа. |
9. Если на поверхности вала появились
следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой
шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни
на валу. |