5.2. Двигатели с впрыском топлива
В состав топливной системы входят:
– топливный бак;
– электрический топливный насос (смонтирован внутри бака);
– главное реле системы впрыска и реле топливного насоса;
– форсунки;
– регулятор давления топлива;
– воздушный фильтр;
– корпус дроссельной заслонки.
Автомобили 1988-92 гг. с двигателем 3F-E оборудованы системой электронного впрыска
топлива (EFI-системой).
Автомобили с 1993 г. с двигателем 1FZ-FE оборудованы усовершенствованной системой
прямого впрыска. Система впрыска на более поздних моделях отличается небольшими
изменениями систем регулирования давления и контролирования расхода воздуха.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА
В системе прямого впрыска топливо вводится в каждый цилиндр через форсунки. Системой впрыска управляет процессорный блок (блок ECM), который задает длительность импульсов (количество топлива) в ответ на сигналя с различных датчиков двигателя. Количество воздуха в горючей смеси задается дроссельной заслонкой. Давление топлива регулируется с помощью вакуумного распределительного клапана (VSV-клапана). На прогретом двигателе клапан уменьшает давление топлива при запуске и обедняет смесь. На поздних моделях управление VSV-клапаном обеспечиваетсяпроцессорным блоком, на ранних моделях – специальной системой контроля пуска прогретого двигателя (системой High Temperature Line-Up Pressure).
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И МАГИСТРАЛИ
Циркуляция топлива обеспечивается электронасосом через пару стальных трубок. Возврат испарившегося топлива в бак обеспечивается системой улавливания через отдельную трубку. Насос срабатывает при поступлении опорных импульсов от блока зажигания на процессорный блок. При отсутствии этих импульсов насос отключается спустя 2–3 сек.
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
В состав системы дополнительно входят датчик кислорода и 3-компонентный нейтрализатор, который относится к системе очистки отработанных газов и вмонтирован в выхлопную трубу с целью снижения токсичности выбросов.