5.2.9. Система электронного впрыска топлива (EFI-система)

Система электронного впрыска топлива автомобилей 1988-92 гг.

1. Регулятор давления топлива
2. Вакуумный клапан регулятора
3. Вакуумный клапан рециркуляции
4. Модуляционный клапан рециркуляции
5. Главный клапан рециркуляции
6. Датчик температуры газов системы рециркуляции
7. Пусковая форсунка
8. Распределитель зажигания
9. Катушка
10. Электронный блок зажигания
11. Стартер
12. Кондиционер
13. Батарея
14. Контрольная лампа диагностики двигателя
15. Блокирующий переключатель
16. Датчик включения передней ведущей оси
17. Датчик скорости
18. Вывод диагностического разъема ТЕ1
19. К замку зажигания
20. Датчик кислорода
21. Воздушный насос
22. Датчик температуры воздуха
23. Измеритель потока
24. Бак
25. Топливный фильтр
26. Датчик угла поворота заслонки
27. Подавитель пульсаций
28. Клапан регулятора оборотов холостого хода
29. Форсунка
30. Реле пусковой форсунки
31. Контактный датчик температуры жидкости
32. Аналоговый датчик температуры жидкости

Система электронного впрыска топлива автомобилей с 1993 г.

1. Вакуумный клапан импульсной системы подачи воздуха
2. Модуляционный клапан рециркуляции
3. Вакуумный клапан рециркуляции
4. Главный клапан рециркуляции
5. Пневмоамортизатор
6. Вакуумный клапан регулятора давления
7. Топливный фильтр
8. Датчик угла поворота заслонки
9. Измеритель потока
10. Датчик температуры воздуха во всасывающем коллекторе
11. Воздушный фильтр
12. Бачок с поглотителем
13. Вакуумный распределитель
14. Вакуумный клапан для системы управления
15. Распределитель зажигания
16. Глушитель
17. Бак
18. Резистор топливного насоса
19. Реле включения топливного насоса
20. Датчик кислорода
21. Нейтрализатор
22. Блок зажигания
23. Датчик температуры газов в впускном коллекторе
24. Блокирующий переключатель
25. Выключатель сигнала торможения
26. Батарея
27. Переключатель DLC1
28. Стартер
29. Кондиционер
30. Датчик скорости
31. Главное реле впрыска
32. Реле цепи топливного насоса
33. К замку зажигания
34. Форсунка
35. Датчик денатонации
36. Термовакуумный распределительный клапан

Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), в которую входят три подсистемы – система подачи топлива, система забора воздуха и электронная система управления.

Топливная система

Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через форсунки. Количество впрыскиваемого топлива контролируется с высокой точностью электронным блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе. Топливный фильтр смонтирован между топливным насосом и распределителем топлива и предназначен для очистки бензина и защиты агрегатов системы впрыска от выхода из строя.

Система забора воздуха

Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, корпуса дроссельной заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT. датчик) отслеживает температуру отбираемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь увеличивает дозу впрыскиваемого топлива.

Электронная система управления

Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается процессорным ЕСМ-блоком. В состав ЕСМ-блока входит микропроцессор. На блок поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры, угол поворота дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, число оборотов двигателя, скорость движения автомобиля и содержание кислорода в отработанных газах. На основании этих данных блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха в горючей смеси. Некоторые из этих датчиков и соответствующие реле, срабатывающие от блока управления, относятся к системе снижения токсичности и не входят в состав системы электронного впрыска топлива.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта