7.5. Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)
На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используется система прямого зажигания без распределителя и высоковольтных проводов.
В состав систем прямого зажигания входят датчики положения распределительного и коленчатого валов (СМР и СКР), комплект индивидуальных для каждого из цилиндров катушек зажигания и модуль зажигания. Бортовой процессор (ЕСМ) вырабатывает опорные сигналы, определяющие порядок подключения модуля зажигания к каждой из катушек в соответствии с текущим положением коленчатого вала. Установка угла опережения зажигания осуществляется модулем управления на основании анализа сигналов, поступающих от различных информационных датчиков, входящих в состав систем зажигания и впрыска топлива. Сюда входят датчики ЕСТ, VSS, TPS, положения АТ, измеритель расхода воздуха/датчик MAF, датчик детонации (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов). Модуль зажигания осуществляет распределение сигнала между катушками и контролирует длительность импульсов их срабатывания (по первичному току).
При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:
a. Если двигатель не запускается, не держите ключ зажигания
непрерывно повернутым в положение ON в течение более чем 10 секунд подряд;
b. Следите, чтобы подключение тахометра осуществлялось строго
в соответствии с инструкциями изготовителей, некоторые из выпускаемых измерителей
могут не подходить для использования на данных моделях;
c. Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм
катушек зажигания на массу, – малейшая неосторожность в этом вопросе может привести
к выходу из строя модуля зажигания и/или собственно катушки;
d. Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе;
e. Следите за правильность заземления модуля зажигания.