1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания
в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора
находится в положении «Р» или «N».
2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность
крепления контактных клемм батареи и стартера.
3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает,
следует заменить сборку привода с обгонной муфтой.
4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье
тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния
аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера,
либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не
исключена также вероятность заклинивания двигателя.
5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует
проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска
и реле включения стартера (см.
Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно
электромагнитный пускатель.
|
Местоположение
реле включения стартера может варьироваться в зависимости
от года выпуска модели. Чаще всего оно устанавливается под
передней накладкой порога водительской двери, в других случаях
помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный
блок предохранителей/реле.
|
6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной
клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на
сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет
вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить
к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения
запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки.
7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит
к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите
ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт.
8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь
в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных
клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя,
равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться
причиной данного нарушения.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры,
затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания
и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы
электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках.
10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме
батареи, отрицательный – отрицательной.
11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд)
и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При
нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения
должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение
в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно,
следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно
низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата
следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания.
Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора
сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных
соединений исключается на первом этапе проверки).
|
|