1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности
смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов
масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок,
закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них
мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае,
тщательно пропылесосьте цилиндры).
|
2. Проверьте сопрягаемые поверхности
головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих
повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь
восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной
бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте
неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).
|
3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.
|
При работе
с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
|
С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных
витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками,
прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие
штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации:
2UL (левая) или 2UR (правая).
|
Укладывайте
прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней
головки с прокладкой задней.
|
5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии
75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями
Спецификаций.
При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние
поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте
на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя
строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу
10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым
усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все
болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
|
|