4.2.10. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие

Компоненты сборки масляного насоса


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите двигатель с автомобиля и установите его на подходящий стенд.
2. Снимите газораспределительный ремень, его промежуточные ролики и шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
3. Снимите датчик положения коленчатого вала (CKP).
4. Отдайте болт крепления направляющей щупа измерения уровня двигательного масла к левой головки цилиндров и снимите направляющую.
5. Снимите масляный фильтр, маслоохладитель и кронштейн фильтра с передней части блока цилиндров, предварительно отсоединив шланг от маслоохладителя и разъем проводки на датчике-выключателе давления масла.
6. Снимите поддон картера и, при необходимости, маслозаборник (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
7. Отдайте 8 болтов крепления масляного насоса и снимите его с блока, стараясь не повредить их сопрягаемые поверхность. Прокладку выбросьте – для установки потребуется новая.

Масляный насос крепится болтами разного размера – не перепутайте их при установке!

8. Выверните пробку, снимите уплотнительное кольцо и произведите разборку редукционного клапана (обратитесь к иллюстрации выше).

Пружина клапанной сборки сжата достаточно туго, берегите глаза и руки!

9. При помощи большой отвертки с крестообразным жалом выверните восемь крепежных винтов и снимите заднюю крышку насосной сборки и извлеките шестерни насоса.
10. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя все следы герметика и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промойте все компоненты в растворителе, затем проверьте их на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений.
2. Осмотрите трущиеся поверхности компонентов редукционного клапана, оцените состояние клапанной пружины. В случае необходимости произведите замену клапана в сборе.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Уложите в корпус насоса ведущую и ведомую шестерни маркировкой в сторону крышки.
2. Набейте полости внутри сборки техническим вазелином и установите заднюю крышку. В диагональном порядке прочно затяните винты крепления крышки.
3. Смажьте компоненты редукционного клапана чистым двигательным маслом и установите их на свое штатное место.
4. Наложите на сопрягаемую поверхность насоса подушку герметика RTV шириной 3 мм, не переусердствуйте: герметик не должен попасть внутрь маслотоков и болтовых отверстий (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Установка насоса должна быть завершена в течение пяти минут после наложения герметика.
5. Уложите в блок новое уплотнительное кольцо.
6. Добейтесь правильного введения ведущей шестерни в зацепление с цапфой коленчатого вала и установите насос на свое штатное место.
7. Вверните крепежные болты на свои прежние места и затяните их в диагональном порядке с требуемым усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
9. Долейте необходимое количество моторного масла, запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
10. Еще раз проверьте уровень двигательного масла.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта