9.5. Тормозные колодки задних дисковых тормозов


Предупреждение

Тормозные колодки необходимо заменять сразу на двух колесах – никогда не заменяйте тормозные колодки только на одном колесе.

Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья. Не сдувайте его при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте.

Запрещается использовать растворители на основе бензина для очистки механизма тормозов. Используйте только специальное чистящее средство для механизма тормозов.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колпачок с бачка тормозной жидкости.
2. Открутите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса.
3. Снимите колесо и отпустите ручной тормоз. Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки задних тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по очереди.
4. Достаньте верхний и нижний болты и снимите суппорт с тормозных колодок и держателя колодок (см. рис. Элементы суппорта задних дисковых тормозов).
5. Подвесьте суппорт на пружине подвески при помощи куска проволоки; не позволяйте суппорту висеть на тормозном шланге и тросике ручного тормоза.
6. Снимите внешнюю противошумовую прокладку и внешнюю тормозную колодку, а затем внутреннюю противошумовую прокладку и внутреннюю тормозную колодку.
7. Снимите две крепежные пластинки тормозных колодок; осмотрите их на наличие повреждений и замените, если необходимо (хорошие пластинки при установке на держатель колодок должны защелкиваться; если они ослабли или деформированы – замените их).
8. Тщательно осмотрите тормозной диск, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе 9.7. Если его поверхность нуждается в обработке, снимите диск, руководствуясь инструкциями, приведенными в том же разделе. При снятии диска, можно также снять тормозные колодки.
9. Установите крепежные пластинки тормозных колодок, новые тормозные колодки и прокладки. Проверьте, чтобы концы колодок были правильно установлены на крепежных пластинках и установите внутреннюю тормозную колодку так, чтобы индикатор износа был сверху.
10. Перед установкой суппорта на новые (более толстые) тормозные колодки, необходимо отвести назад саморегулирующийся механизм. Для этого поверните поршень суппорта по часовой стрелке при помощи плоскогубцев, губки которых установлены в стопорные канавки (1) на поверхности поршня. Продолжайте поворачивать поршень, пока он не станет вращаться свободно, затем совместите стопорные канавки с выступом (2) на суппорте.
11. Установите суппорт на тормозные колодки, вставив выступ на задней стороне внутренней тормозной колодки в стопорную канавку на поршне суппорта.
12. Установите верхний и нижний болты и затяните их до требуемого момента затяжки (см. табл. Моменты затяжки резьбовых соединений).
13. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колеса до требуемого момента затяжки (см. табл. Моменты затяжки резьбовых соединений).

14. После завершения работы, выжмите педаль тормоза несколько раз для автоматической регулировки задних тормозов. Проверьте уровень тормозной жидкости, добавив ее, если необходимо. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта