3.1.4. Регулировка педали сцепления (С251 / Е358)
Проверка и регулировка высоты положения педали сцепления
Закатайте коврик, чтобы открылся лист шумоизолирующей битумной мастики на полу под педалью сцепления.
Проверьте высоту положения педали сцепления.
Высота педали сцепления от листа шумоизолирующей битумной мастики на полу:
– модели с двигателем 1CD-FTV – 151,0–161,0 мм;
– модели с двигателем 1ZZ-FE/ 3ZZ-FE – 138,0–148,0 мм.
Рис. 3.7. Регулировка высоты положения педали сцепления
|
Отрегулируйте высоту педали сцепления (рис. 3.7).
Ослабьте контргайку и поворачивая стопорный болт отрегулируйте высоту педали сцепления.
Затяните контргайку.
Момент затяжки: 25 Н·м.
Проверка свободного хода педали сцепления свободного хода толкателя
Проверьте свободный ход педали сцепления и толкателя главного цилиндра сцепления.
Рис. 3.8. Проверка свободного хода педали сцепления и свободного хода толкателя
|
Нажмите педаль сцепления, пока не почувствуется сопротивление (рис. 3.8).
Свободный ход педали сцепления 5,0–15,0 мм.
Слегка нажмите педаль до небольшого увеличения сопротивления.
Свободный ход толкателя педали сцепления, измеренный по площадке: 1,0–5,0 мм.
Проверьте свободный ход педали сцепления и толкателя главного цилиндра сцепления.
Снимите подушку безопасности №1 для защиты ног в сборе.
Ослабьте контргайку и поворачивая толкатель отрегулируйте свободный ход педали сцепления и толкателя.
Затяните контргайку.
Момент затяжки: 12 Н·м.
После регулировки свободного хода педали сцепления и толкателя проверьте высоту положения педали.
Установите подушку безопасности №1 для защиты ног в сборе.
Проверка положения выключения сцепления
Проверка положения выключения сцепления.
Поднимите рычаг (привода) стояночного тормоза и установите стопорные башмаки под колеса.
Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу.
Не нажимая педаль сцепления, медленно включить передачу заднего хода.
Рис. 3.9. Проверка положения выключения сцепления
|
Плавно нажмите педаль сцепления и измерьте ее ход от момента прекращения шума шестерен (положение выключения сцепления) до крайней точки рабочего хода (рис. 3.9).
Номинальный ход педали сцепления: 25 мм или более (от крайней точки рабочего хода до положения выключения сцепления).
Если измеренный ход не соответствует номинальному, выполнить операции перечисленные ниже.
– Проверьте высоту педали сцепления.
– Проверьте свободный ход педали сцепления и свободный ход толкателя.
– Удалите воздух из системы.
– Проверьте корзину сцепления и ведомый диск в сборе.