2.9.2. Замена масляного насоса в сборе (1CD-FTV)
Слейте моторное масло.
Отсоедините отрицательную клемму от вывода аккумуляторной батареи.
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Снимите пластину крышки цепного привода ГРМ.
Снимите ременной привод ГРМ.
Снимите опорный ролик ременного привода ГРМ №2.
Снятие с коленчатого вала шестерни привода газораспределительного механизма
|
Рис. 2.448. Снятие с коленчатого вала шестерни привода газораспределительного механизма
|
Если шестерню привода газораспределительного механизма не удается снять с коленчатого вала руками, воспользуйтесь специальным инструментом SST (рис. 2.448).
Снимите переднюю часть выхлопной трубы.
Снимите теплозащитный экран №2 турбонагнетателя.
Снимите теплозащитный экран №1 турбонагнетателя.
Снимите кронштейн коллектора №2.
Снимите кронштейн коллектора.
Снимите каталитический нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор.
Снимите генератор в сборе.
Снимите опорный ролик ременного привода ГРМ №1.
Снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Снятие трубки маслоизмерительного щупа
|
Рис. 2.449. Болт крепления трубки маслоизмерительного щупа
|
Вывернуть болт крепления трубки маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров (рис. 2.449).
Снимите трубку маслоизмерительного щупа вместе со щупом с поддона картера №1.
Снимите с трубки маслоизмерительного щупа уплотнительное кольцо.
Снятие датчика уровня моторного масла
|
Рис. 2.450. Болты крепления датчика уровня моторного масла
|
Выверните 4 болта и снимите датчик уровня моторного масла (рис. 2.450).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Следует соблюдать осторожность, чтобы не уронить датчик уровня моторного масла.
|
Снятие поддона картера №2
|
Рис. 2.451. Крепление поддона картера №2
|
Выверните 16 болтов и отверните 3 гайки крепления (рис. 2.451).
|
Рис. 2.452. Снятие поддона картера № 2
|
Вставьте лезвие специального инструмента SST между поддоном картера №1 и поддоном картера №2, срежьте герметик и снимите поддон картера №2 (рис. 2.452).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить фланцы поддона картера №1 и №2.
|
Снятие сетчатого масляного фильтра
|
Рис. 2.453. Сетчатый масляный фильтр
|
Выверните 2 болта и 2 гайки и снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку (рис. 2.453).
Снятие тепло и шумоизолирующего экрана поддона картера
|
Рис. 2.454. Болт крепления тепло и шумоизолирующего экрана поддона картера
|
Выверните болт и снимите тепло и шумоизолирующий экран поддона картера (рис. 2.454).
Снятие поддона картера
|
Рис. 2.455. Крепление поддона картера
|
Выверните 19 болтов и отверните 3 гайки (рис. 2.455).
|
Рис. 2.456. Схема снятия поддона картера
|
Вставив отвертку между поддоном картера №1 и блоком цилиндров, отделите поддон картера (рис. 2.456).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности разъема блока цилиндров и поддона картера №1.
|
Снимите датчик положения коленчатого вала.
Снятие масляного насоса в сборе
|
Рис. 2.457. Болты крепления масляного насоса
|
Выверните 9 болтов крепления (рис. 2.457).
Вставив отвертку между масляным насосом и крышкой коренного подшипника, отделить масляный насос.
Снимите прокладку.
Установка сальника коленчатого вала
Смажьте рабочую кромку нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
На рабочей кромке сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.
|
При помощи оправки SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с поверхностью масляного насоса.
Установка масляного насоса в сборе
Удалите остатки старого герметика FIPG.
Соблюдайте осторожность, чтобы масло не попало на посадочную поверхность масляного насоса и блока цилиндров.
С помощью бритвенного лезвия и скребка удалите остатки герметика с уплотняемой поверхности.
Тщательно очистите все узлы и детали от мелких частичек герметика.
Протрите растворителем уплотняемые поверхности.
|
Рис. 2.458. Схема нанесения герметика
|
Нанесите герметик на масляный насос, как показано на рисунке 2.458.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Не следует наносить излишнее количество герметика на уплотняемую поверхность.
|
Обрежьте наконечник упаковки герметика, чтобы диаметр отверстия составлял 2–4 мм.
После нанесения герметика установите детали в течение 3 мин и закрепите в течение 15 мин. В противном случае застывший герметик следует удалить, а затем нанести свежий слой герметика.
Сразу же снимите наконечник с тюбика, затем закройте тюбик крышкой.
Установите новую прокладку на масляный насос.
|
Рис. 2.459. Заливка моторного масла во втулку в блоке цилиндров
|
Залейте 0,5 см3 или более моторного масла во втулку в блоке цилиндров (рис. 2.459).
Смажьте моторным маслом посадочные поверхности блока цилиндров и ротора масляного насоса.
Закрепите масляный насос 9 болтами.
Момент затяжки: 31 Н·м.
|
Рис. 2.460. Измерение момента сопротивления вращению масляного насоса
|
Измерьте момент сопротивления вращению масляного насоса (рис. 2.460).
Убедитесь, что насос вращается без заеданий и ненормальных звуков.
С помощью динамометрического ключа измерить момент сопротивления вращению насоса.
Момент сопротивления вращению: 3,0 Н·м.
Установите датчик положения коленчатого вала.
Установка поддона картера
Удалить остатки старого герметика FIPG.
Соблюдая осторожность, чтобы масло не попало на посадочную поверхность поддона картера №1, блока цилиндров, масляного насоса и крышки заднего сальника.
С помощью бритвенного лезвия и скребка удалите остатки герметика с уплотняемых поверхностей.
Тщательно очистите все узлы и детали от мелких частичек герметика.
Протрите уплотняемую поверхность летучим растворителем.
|
Рис. 2.461. Схема нанесения герметика
|
Нанесите герметик FIPG на фланец поддона картера №1, как показано на рисунке 2.461.
Обрежьте наконечник упаковки герметика, чтобы диаметр отверстия составлял 4–7 мм.
После нанесения герметика установите детали в течение 3 мин и закрепить в течение 15 мин. В противном случае застывший герметик следует удалить, а затем нанести свежий слой герметика.
Сразу же снимите наконечник с тюбика, затем закройте тюбик крышкой.
|
Рис. 2.462. Болты крепления масляного поддона
|
Закрепите поддон картера 19 болтами и 3 гайками (рис. 2.462).
Момент затяжки:
42 Н·м для болта А;
21 Н·м для болта В;
11 Н·м для болта С;
12 Н·м для гайки D.
Установка тепло и шумоизолирующего экрана поддона картера
Установить тепло и шумоизолирующий экран поддона картера и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 7,5 Н·м.
Установка сетчатого масляного фильтра
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый масляный фильтр 2 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки: 21 Н·м для болта, 13 Н·м для гайки
Установка поддона картера №2
Удалите остатки старого герметика FIPG.
Соблюдайте осторожность, чтобы масло не попало на посадочную поверхность поддонов картера №1 и №2.
С помощью бритвенного лезвия и скребка удалите остатки герметика с уплотняемой поверхности.
Тщательно очистите все узлы и детали от мелких частичек герметика.
Протерите растворителем уплотняемые поверхности.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте обычный растворитель. Он может повредить окрашенные поверхности.
|
|
Рис. 2.463. Схема нанесения герметика
|
Нанесите герметик на фланец поддона картера, как показано на рисунке 2.463.
Обрежьте наконечник упаковки герметика, чтобы диаметр отверстия составлял 4–7 мм.
После нанесения герметика установите детали в течение 3 мин и закрепить в течение 15 мин. В противном случае застывший герметик следует удалить, а затем нанести свежий слой герметика.
Сразу же снимите наконечник с тюбика, затем закройте тюбик крышкой.
Закрепите поддон картера 17 болтами и 2 гайками. В несколько приемов равномерно затяните болты и гайки.
Момент затяжки: 12 Н·м.
Установите датчик уровня моторного масла.
Момент затяжки: 7,0 Н·м.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Установку остальных компонентов осуществляйте в порядке, обратном снятию.
|















