2.4.5. Замена прокладки головки блока цилиндров
Понизьте давление в топливной системе.
Снимите хомут с главного жгута проводов в моторном отсеке.
|
Рис. 2.198. Крепление верхней наружной панели капота
|
Выверните 7 болтов крепления и снимите верхнюю наружную панель капота (рис. 2.198).
Снимите переднее правое колесо
Снимите нижний левый щиток двигателя.
Снимите нижний защитный щиток №1 двигателя.
Снимите нижний правый щиток двигателя.
Снимите верхний кожух радиатора.
Снимите крышку головки ряда цилиндров №2.
Снимите охлаждающую жидкость.
Снимите переднюю часть выхлопной трубы в сборе.
|
Рис. 2.199. Болты крепления кронштейна коллектора
|
Выверните 3 болта крепления и снимите кронштейн коллектора (рис. 2.199).
|
Рис. 2.200. Болты крепления кронштейна коллектора №2
|
Выверните 3 болта и снимите кронштейн коллектора №2 (рис. 2.200).
Снимите клиновой ремень вентилятора и генератора.
Снимите насос гидроусилителя в сборе.
Снимите генератор в сборе.
Снимите подушку правой опоры двигателя.
Снимите катушку зажигания в сборе.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
Снимите насос охлаждающей жидкости в сборе.
Снимите датчик угла поворота коленчатого вала.
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите натяжитель цепи №1 в сборе.
Снимите крышку цепного или ременного привода ГРМ.
Извлеките сальник крышки цепного или ременного привода ГРМ.
Снимите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала.
Снимите башмак натяжителя и цепь.
Снимите успокоитель цепи №1.
Отсоедините разъем клапана VSV.
Отсоедините хомут жгута проводов двигателя.
|
Рис. 2.201. Шланги отвода паров топлива №1 и №3
|
Отсоедините шланги системы отвода паров топлива №1 и №3 от клапана VSV (рис. 2.201).
|
Рис. 2.202. Хомуты крепления шланга воздушного фильтра №1
|
Ослабьте 2 хомута крепления и отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 (рис. 2.202).
Извлеките маслоизмерительный щуп.
|
Рис. 2.203. Хомуты крепления жгута проводов двигателя
|
Снимите с кронштейна 2 хомута крепления жгута проводов двигателя (рис. 2.203).
|
Рис. 2.204. Разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки
|
Отсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки (рис. 2.204).
Отсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
|
Рис. 2.205. Шланг соединяющий со штуцером впускной коллектор
|
Отсоедините от впускного коллектора шланг, соединяющий со штуцером (рис. 2.205).
Выверните 4 болта, отверните 2 гайки и снимите 2 кронштейна хомутов.
|
Рис. 2.206. Крепление впускного коллектора
|
Снимите впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки (рис. 2.206).
Снимите прокладку с впускного коллектора.
Снимите масляный клапан управления механизмом изменения фаз газораспределения в сборе.
Снятие распределительного вала
|
Рис. 2.207. Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников
|
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 19 болтов крепления крышек подшипников, действуя в указанной на рисунке 2.207 последовательности.
Снимите 9 крышек подшипников, затем извлеките из головки блока цилиндров 2 распределительных вала.
Отсоедините питающий топливопровод.
Снятие головки блока цилиндров
Отсоедините жгут проводов двигателя.
|
Рис. 2.208. Разъемы топливных форсунок
|
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок (рис. 2.208).
|
Рис. 2.209. Разъем датчика давления масла
|
Отсоедините разъем датчика давления масла (рис. 2.209).
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините разъем датчика детонации.
|
Рис. 2.210. Разъем датчика положения распредвала
|
Отсоедините разъем датчика положения распредвала (рис. 2.210).
|
Рис. 2.211. Последовательность осслабления болтов крепления головки блока цилиндров
|
В несколько приемов, двенадцатигранным ключом 10 мм, равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров, действуя в указанной на рисунке 2.211 последовательности. Извлеките 10 болтов крепления головки блока цилиндров и 10 плоских шайб (рис. 2.211).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
|
Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или разрушиться.
Снимите головку блока цилиндров.
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Проверка болтов крепления головки блока цилиндров
|
Рис. 2.212. Длина болтов под головкой
|
Штангенциркулем измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров от посадочной поверхности головки до конца резьбовой части (рис. 2.212).
Номинальная длина: 146,8–148,2 мм.
Максимально допустимая длина: 148,5 мм.
Если длина болта превышает максимально допустимую величину, заменить болт крепления головки блока цилиндров.
Установка прокладки головки блока цилиндров
|
Рис. 2.213. Маркировка «Lot No.» прокладки головки блока цилиндров
|
Новую прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом «Lot No.» (Номер партии) вверх (рис. 2.213).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладку установите в правильном положении.
|
Головку блока цилиндров устанавливайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.
Установка головки блока цилиндров
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров затягивайте в 2 приема.
|
|
Рис. 2.214. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
|
В несколько приемов, двенадцатигранным ключом 10 мм, равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с плоскими шайбами, действуя в указанной на рисунке 2.214 последовательности.
Момент затяжки: 49 Н·м.
Пометьте переднюю сторону каждого из болтов крепления головки блока цилиндров краской.
|
Рис. 2.215. Доворачиване болтов крепления головки блока цилиндров
|
Доверните болты крепления головки блока цилиндров на 90° в последовательности, указанной в предидущей процедуре (рис. 2.215).
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Закрепите отводящую трубку №1 системы охлаждения болтом.
Момент затяжки: 9,0 Н·м.
Присоедините впускной шланг отопителя А.
Присоедините впускной шланг радиатора и жгут проводов двигателя.
Присоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Присоедините 2 провода массы двигателя.
Присоедините разъем магнитолы и дополнительного оборудования.
Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Присоедините разъем датчика положения распредвала.
Присоедините разъем датчика детонации.
Присоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Присоедините разъем датчика давления масла.
Присоедините 4 разъема форсунок.
Присоедините питающий топливопровод.
Установка распределительных валов
Нанесите на шейки распределительного вала тонкий слой моторного масла.
|
Рис. 2.216. Схема правильной установки распределительных валов
|
Установите 2 распределительных вала в головку блока цилиндров, как показано на рисунке 2.216.
|
Рис. 2.217. Последовательность затягивания болтов крепления крышек подшипников
|
Проверьте, правильно ли расположены метки, которые должны быть обращены к передней части двигателя, и номера крышек, затем затяните болты в последовательности, указанной на рисунке 2.217.
Момент затяжки: 23 Н·м для крышки подшипника № 1, 13 Н·м для крышки подшипника № 3.
Установите масляный клапан управления механизмом изменения фаз газораспределения в сборе.
Установка впускного коллектора
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
Установите впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки и закрепите 2 кронштейнами, 4 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки: 30 Н·м.
Присоедините к впускному коллектору шланг соединения со штуцером.
Присоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки.
Присоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
Присоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.
Установите на кронштейн 2 хомута крепления жгута проводов двигателя.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Установка и сборка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
|



















