2.4.3. Замена сальника крышки цепного или ременного привода газораспределительного механизма (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)
Снимите нижний защитный щиток №1 двигателя.
Снимите нижний правый щиток двигателя.
Снимите крышку головки ряда цилиндров №2.
Снимите клиновой ремень вентилятора и генератора.
Снимите шкив коленчатого вала.
Ножом прорежьте рабочую кромку сальника.
Рис. 2.176. Извлечение сальника
|
Извлеките сальник отверткой с обернутым изолентой лезвием (рис. 2.176).
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия сальника проверьте, не поврежден ли коленчатый вал. При повреждении отшлифуйте поверхность коленчатого вала наждачной бумагой 400.
|
Нанести на край нового сальника универсальную консистентную смазку.
ПРИМЕЧАНИЕ
На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.
|
Рис. 2.177. Запрессовка сальника
|
При помощи оправки SST 09223-22010 и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ (рис. 2.177).
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрессовывайте сальник строго по оси гнезда, без перекоса.
Удалите с коленчатого вала избыток консистентной смазки.
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE).
|
Снимите механическую коробку передач и корзину сцепления в сборе.
Снимите диск сцепления в сборе.
Удерживайте коленчатый вал с помощью SST 09960-10010.
Рис. 2.178. Снятие маховика
|
Выверните 8 болтов и снимите маховик (рис. 2.178).
Ножом прорежьте рабочую кромку сальника.
Рис. 2.179. Извлечение сальника
|
Извлеките сальник отверткой с обернутым изолентой лезвием (рис. 2.179).
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия сальника проверьте, не поврежден ли коленчатый вал. При повреждении отшлифуйте поверхность коленчатого вала наждачной бумагой 400.
|
Нанесите на край нового сальника универсальную консистентную смазку.
ПРИМЕЧАНИЕ
На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.
|
Рис. 2.180. Запрессовка сальника
|
При помощи оправки SST 09223-15020, 09950-70010 и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки заднего сальника (рис. 2.180).
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрессовывайте сальник строго по оси гнезда, без перекоса.
Удалите с коленчатого вала избыток консистентной смазки.
|
Удерживайте коленчатый вал с помощью SST 09960-10010
Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.
Нанесите на 2 или 3 нитки резьбы 8 болтов фиксатор резьбы.
Рис. 2.181. Последовательность затягивания болтов крепления маховика
|
В несколько приемов, равномерно, затяните 8 болтов, действуя в указанной на рисунке 2.181 последовательности.
Момент затяжки: 49 Н·м.
Рис. 2.182. Места нанесения меток
|
Пометьте болты краской, как показано на рисунке 2.182.
Доверните болты на 90° в той же последовательности, что и при первой установке болтов.
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.