3.3.9.1. Демонтаж
Предупреждение 
 Коленвал можно снять только 
  после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или 
  ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный 
  насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
            
              | 
          1. Предварительно проверьте осевой люфт 
            коленвала. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив 
            максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора 
            на ноль. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя 
            и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, 
            на которое переместился вал. | 
         
         
          |  2. Если осевой люфт превышает нормативное 
            значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если 
            их износ незначительный, то следует заменить полукольца | 
         
         
             | 
          3. При отсутствии индикаторной головки люфт 
            можно измерить с помощью набора щупов. Осторожно сместите коленвал 
            в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая 
            щупы между щекой коленвала и поверхностью 3-го (упорного) коренного 
            подшипника на 4-цилиндровых двигателях, или 2-го коренного подшипника 
            (V6). | 
         
         
            | 
          4. Проверьте наличие на крышках ориентационных 
            стрелок и маркировки номера цилиндра (указаны стрелкой). Обычно крышки 
            нумеруются начиная от передней части двигателя, ориентационные стрелки 
            обращены в сторону передка.  | 
         
         
            | 
          5. Если маркировка отсутствует, то нанесите 
            метки штампом. Метки наносятся на прилив рядом с головкой болта. | 
         
         
            | 
           
            
           | 
         
         
          | 6. Отпустите болты крышек на 1/4 
            оборота за один прием в последовательности обратной указанной (слева 
            – 4-цилиндровые двигатели, справа – двигатели 6V), до тех пор пока 
            болты не станут отворачиваться от руки. На двигателях 3VZ-FE (V6) 
            крышки выполнены в виде единого каркаса. Обозначьте положение шпилек, 
            которые используются как направляющие штифты. | 
         
         
          | 7.  Осторожно сместите крышки и 
            снимите их вместе с вкладышем(ами).  | 
         
       
     |