| Компрессия (при 250 об/мин)
|
| – стандартная
|
11,2 кГс/см2 (14)
|
| – предельная
|
9,2 кГс/см2 (9,5)
|
| Давление масла (на прогретом двигателе):
|
| – при 3000 об/мин
|
2,3 – 4,4 кГс/см2 (2,3 – 4,4)
|
| – на холостом ходу
|
не менее 0,25 кГс/см2
(не менее 0,25)
|
| Головка цилиндров и клапаны
|
| Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
|
0,10 (0,10)
|
| Клапанный механизм
|
| Ширина пояска головки клапана:
|
| – стандартная
|
1,5
|
| – предельная
|
1,3
|
| Диаметр стержня:
|
| – впускных
|
7,970 – 7,985 (5,970 – 5,985)
|
| – выпускных
|
7,965 – 7,980 (5,965 – 5,980)
|
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:
|
| – впускных:
|
| • стандартный
|
0,025 – 0,060 (0,025 – 0,060)
|
| • предельный
|
0,08 (0,08)
|
| – выпускных:
|
| • стандартный
|
0,030 – 0,065 (0,030 – 0,065)
|
| • предельный
|
0,10 (0,10)
|
| Пружина клапана:
|
| – отклонение от вертикали
|
1,23 (2,0)
|
| – длина в свободном состоянии
|
47,01 (44,78)
|
| – длина в установленном состоянии
|
40,0 (33,3)
|
| Толкатели:
|
| Наружный диаметр
|
37,922 – 37,932
(30,966 – 30,976)
|
| Зазор в толкателях
|
37,960 – 37,975
(31,000 – 31,018)
|
| – стандартный
|
0,028 – 0,053
(0,024 – 0,052)
|
| – предельный
|
0,10 (0,08)
|
| Коленвал и шатуны
|
| Шатунные шейки:
|
| – диаметр
|
54,987 – 55,000
(54,987 – 55,000)
|
| – овальность и конусность
|
0,02 (0,02)
|
| Зазор в шатунных подшипниках:
|
| – стандартный
|
0,024 – 0,053 (0,020 – 0,038)
|
| – предельный
|
0,08 (0,08)
|
| Осевой люфт шатунов:
|
| – стандартный
|
0,15 – 0,33 (0,150 – 0,330)
|
| – предельный
|
0,38 (0,38)
|
| Коренные шейки:
|
| – диаметр
|
63,996 – 64,000
(63,985 – 64,000)
|
| – овальность и конусность
|
0,02 (0,02)
|
| Зазор в коренных подшипниках:
|
| – стандартный
|
0,024 – 0,042
(в шейке N1 0,020 – 0,038, в остальных шейках 0,024 – 0,042)
|
| – предельный, 0,08
|
(в шейке N1 0,08, в остальных шейках 0,08)
|
| Осевой люфт коленвала:
|
| – стандартный
|
2,44 – 2,49 (0,020 – 0,220)
|
| – предельный
|
0,30 (0,30)
|
| Толщина упорной шайбы
|
2,44 – 2,49 (до 0,038)
|
| Блок цилиндров
|
| Деформация разъемной плоскости
|
0,05 (0,05)
|
| Внутренний диаметр цилиндра (стандартный):
|
| – группа 1
|
87,500 – 87,510
(93,500 – 93,510)
|
| – группа 2
|
87,511 – 87,520
(93,510 – 93,520)
|
| – группа 3
|
87,521 – 87,530
(93,520 – 93,530)
|
| Поршни и кольца
|
| Диаметр поршня (стандартный):
|
| – группа 1
|
87,360 – 87,370
(93,356 – 93,366)
|
| – группа 2
|
87,370 – 87,380
(93,367 – 93,376)
|
| – группа 3
|
87,381 – 87,390
(93,377 – 93,386)
|
| Зазор между поршнем и цилиндром:
|
| – стандартный
|
0,13 – 0,15 (0,134 – 0,154)
|
| – предельный
|
0,17 (0,174)
|
| Зазор в стыке поршневых колец:
|
| – кольцо N1 (верхнее компрессионное):
|
| • стандартный
|
0,23 – 0,33 (0,30 – 0,50)
|
| • предельный
|
0,83 (1,10)
|
| – кольцо N2 (нижнее компрессионное):
|
| • стандартный
|
0,38 – 0,48 (0,40 – 0,60)
|
| • предельный
|
0,90 (1,20)
|
| – маслосъемное кольцо:
|
| • стандартный
|
0,15 – 0,40 (0,15 – 0,55)
|
| • предельный
|
0,90 (1,20)
|
| Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
|
| – двигатели 3,0 л до 1993 г.:
|
| • стандартный
|
0,03 – 0,07
|
| • предельный
|
0,20
|
| – двигатели 3,0 л 1994 г.:
|
| • кольцо N1 (верхнее компрессионное)
|
0,02 – 0,06
|
| • кольцо N2 (нижнее компрессионное)
|
0,03 – 0,07
|
| • предельный (для обоих
колец)
|
0,20
|
| – двигатели 3,4 л:
|
| • кольцо N1 (верхнее компрессионное)
|
0,04 – 0,08
|
| • кольцо N2 (нижнее компрессионное)
|
0,03 – 0,07
|
| • предельный (для обоих
колец)
|
0,20
|