|
Ввиду трудоемкости процедур снятия и установки
сборки обычно принято производить замену фрикционного диска,
корзины и выжимного подшипника в комплекте, даже если изношен
лишь один из компонентов. Строго говоря, заменять сборку сцепления
разумно в профилактическом порядке каждый раз при демонтаже
коробки передач/двигателя.
|
1. Снимите сборку сцепления.
2. Перед выполнением чистки компонентов ознакомьтесь с предупреждением
в начале настоящего Раздела. Работая в хорошо вентилируемом помещении,
а лучше - на открытом воздухе, тщательно очистите компоненты, протерев
их чистой ветошью, смоченной в специальном очистителе для компонентов
тормозных механизмов или метиловом спирте.
3. Оцените степень износа фрикционных накладок, проверьте их на
наличие признаков механических повреждений или следов замасливания.
В случае выявления трещин, следов перегрева, глубоких царапин, масляных
пятен или других дефектов фрикционный диск подлежит замене в сборе.
Изготовители автомобилей (компания Skoda) не выдвигает никаких по
предельной толщине фрикционных накладок диска сцепления. Принято
считать, что головки заклепок должны быть утоплены ниже поверхности
накладок не менее чем на 3 мм.
4. Если фрикционные накладки находятся в рабочем состоянии, оцените
степень износа шлицов ступицы диска, проверьте состояние и прочность
посадки торсионных пружин и заклепок. В случае выявления дефектов
диск подлежит замене.
5. Если фрикционные накладки оказываются загрязнены маслом, проверьте
состояние левого сальника коленчатого вала. Кроме того, источником
утечек масла может являться стык поддонка картера с блоком двигателя,
а также первичный вал коробки передач. Замените дефектные уплотнительные
компоненты прежде чем приступать к установке нового фрикционного
диска.
6. Проверьте сборку корзины на наличие признаков механических повреждений.
Потрясите нажимной диск, проверяя прочность посадки заклепок. Удостоверьтесь
в отсутствии следов перегрева обечаек крепления нажимного диска
к корзине. В случае выявления повреждений, признаков износа или
ослабевания развиваемого усилия диафрагменной пружины замените сборку
корзины.
7. Проверьте состояние контактных поверхностей маховика и фрикционного
диска - они должны быть абсолютно плоскими, чистыми и свободными
от каверн, глубоких царапин и задиров. Мелкие дефекты может быть
устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.
В более серьезных случаях замените дефектный компонент.
8. Проверьте свободу вращения выжимного подшипника. Оцените состояние
его рабочей поверхности. В случае выявления глубоких царапин, каверн,
задиров и прочих повреждений замените подшипник.
|