3.14.3. Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор – надежное и простое устройство, не требующее обслуживания, но на некоторые моменты владельцу стоит обратить внимание, чтобы продлить срок службы нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор работает при высокой температуре и, следовательно, ни в коем случае не должен быть расположен в таком месте, где он может соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами (это может привести к их возгоранию). В частности, не следует останавливать автомобиль на сухих листьях, сене, тряпках, хворосте и т.п.
Не используйте этилированный бензин – свинец, содержащийся в таком бензине, покрывает редкоземельные металлы и выводит нейтрализатор из строя.
Не пускайте двигатель буксировкой – несгоревшее топливо попадет в нейтрализатор, после пуска он может перегреться.
Не выключайте зажигание при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Не используйте присадки к топливу или моторному маслу – они могут содержать компоненты, вредные для нейтрализатора.
Не эксплуатируйте автомобиль, двигатель которого расходует много масла, так как продукты сгорания масла, попадая в каталитический нейтрализатор, ухудшают его работу.
Герметичность на участке от прокладки выпускного коллектора до каталитического нейтрализатора включительно должна быть идеальной.
Содержите систему впрыска топлива и систему зажигания в исправном состоянии, так как нарушение сгорания топлива губительно для нейтрализатора.
В некоторых случаях из выхлопной трубы можно почувствовать запах серы. Это обычное явление, проходящее через несколько тысяч километров пробега. Нейтрализатор на исправном автомобиле служит до 150 000 км. Если эффективность нейтрализатора снизилась, его заменяют.