3.3. Порядок разборки и сборки двигателя
Перед разборкой с двигателя снимаются все вспомогательные агрегаты и узлы, и лишь потом проводится его полная разборка. Порядок снятия вспомогательных узлов примерно следующий:
– компрессор кондиционера;
– насос гидроусилителя руля;
– генератор в сборе с кронштейном крепления;
– стартер;
– система управления двигателем;
– жгуты электропроводки;
– впускной и выпускной коллекторы;
– масляный щуп;
– опоры двигателя;
– маховик или планшайба (при наличии автоматической коробки передач).
Для капитального ремонта с двигателя снимаются:
– головка блока цилиндров;
– поддон картера двигателя;
– масляный насос;
– водяной насос;
– поршни в сборе с шатунами;
– коленчатый вал.
Сборка двигателя проводится в порядке, обратном перечисленному.
Процессы разборки и сборки сложных узлов двигателя будут рассмотрены в соответствующих подразделах.
Перед разборкой приготовьте небольшие ящики или контейнеры, чтобы поместить в них снимаемые мелкие детали. Это поможет сохранить их при последующей сборке. После снятия очередной детали установите на свои места крепежные элементы (болты, гайки, шайбы), чтобы ускорить процесс сборки и сохранить резьбу на деталях. Сохраняйте детали, подлежащие замене, для того, чтобы сравнить их с новыми. Промаркируйте положение снимаемых деталей (краской, риской или другим способом), чтобы при сборке установить их на прежнее место. Перед началом разборки тщательно вымойте двигатель снаружи керосином.
Поместите чистый двигатель на стенд для разборки.