4.7. Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса

ВНИМАНИЕ
В подшипник встроен сигнальный диск для датчика скорости вращения колеса, примите меры, чтобы не повредить диск (если он есть) при установке подшипника.

Снятие
Снимите поворотный кулак.

Выпрессовка ступицы из подшипника
Рис. 4.18. Выпрессовка ступицы из подшипника: 1 – съемник


С помощью пресса выпрессуйте ступицу из подшипника, установив на нее оправку наружным диаметром 36,5 мм, а под поворотный кулак – съемник (рис. 4.18).

Выпрессовка из ступицы внутреннего колца подшипника
Рис. 4.19. Выпрессовка из ступицы внутреннего колца подшипника: 1 – съемник


Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью съемника (рис. 4.19).
Установите захваты съемника в канавку внутреннего кольца подшипника ступицы и снимите его.
Снимите стопорное кольцо подшипника.

Снятие наружного кольца подшипника
Рис. 4.20. Снятие наружного кольца подшипника


Снимите наружное кольцо подшипника, уперев во внутреннее кольцо отрезок трубы наружным диаметром 65 мм (рис. 4.20).

ВНИМАНИЕ
Не используйте как опору держатель датчика (если он установлен).

Установка

ВНИМАНИЕ
Не перемещайте автомобиль с неустановленными в ступицы колес и не затянутыми требуемым моментом приводными валами, так как это может привести к разрушению подшипников ступиц колес и к повреждению зубчатого сигнального диска АБС.

ВНИМАНИЕ
Обязательно проверьте состояние поверхности ступицы и отверстия поворотного кулака перед установкой подшипника. Замените поврежденный поворотный кулак.

Очистите:
– внутренние и наружные поверхности нового подшипника, соприкасающиеся с поворотным кулаком и со ступицей;
– поверхности поворотного кулака, соприкасающиеся с новым подшипником;
– поверхности ступицы, соприкасающиеся с новым подшипником.
Установите держатель датчика.
Если автомобиль оборудован датчиком скорости вращения колеса, расположите держатель датчика под углом X

Установка держателя датчика скорости вращения колеса
Рис. 4.21. Установка держателя датчика скорости вращения колеса

35° ±5° от вертикальной оси поворотного кулака: это положение соответствует центру посадочного места (рис. 4.21).

Первичная запрессовка подшипника
Рис. 4.22. Первичная запрессовка подшипника


Для запрессовки подшипника установите оправку наружным диаметром 70 мм на наружное кольцо (рис. 4.22).

ВНИМАНИЕ
Чтобы не повредить подшипник, не опирайтесь на внутреннее кольцо, так как усилие запрессовки подшипника очень велико.

Установите стопорное кольцо подшипника.

Вторвичная запрессовка подшипника
Рис. 4.23. Вторвичная запрессовка подшипника


Для запрессовки подшипника установите оправку наружным диаметром 50 мм на внутреннее кольцо (рис. 4.23).
Установите поворотный кулак в сборе со ступицей и подшипником на автомобиль.
Затяните требуемым моментом:
– болт крепления шаровой опоры рычага подвески (62 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Н м);
– гайку ступицы (280 Н·м) ;
– болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Н·м);
– винты крепления тормозного диска (140 Н·м) ;
– болт крепления направляющей колодок (105 Н·м) ;
– болты крепления колес (110 Н·м).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта