4.14. Снятие и установка заднего моста в сборе
Снятие
Выключите стояночный тормоз.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
ВНИМАНИЕ
При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике с помощью страховочного ременя безопасности, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.
|
Снимите задние колеса.
Снимите тормозные барабаны.
Установите нажимное устройство на педаль тормоза, чтобы уменьшить количество вытекающей тормозной жидкости.
Вытащите тросы привода стояночного тормоза, сдвинув рычаг с помощью плоскогубцев и отвертки.
Рис. 4.43. Отсоединение тросов привода стояночного тормоза: 1 – тросы привода
|
Отсоедините тросы привода стояночного тормоза (рис. 4.43).
Снимите датчики скорости вращения колес.
Отсоедините электропроводку датчиков скорости вращения колес от балки задней подвески.
Рис. 4.44. Снятие тяги регулятора тормозных сил: 1 – штуцеры соединений жестких трубопроводов; 2 – тяга регулятора тормозных сил
|
Отверните штуцеры соединений жестких трубопроводов с тормозными шлангами и отсоедините от балки задней подвески тягу регулятора тормозных сил (рис. 4.44).
Установите гидравлический домкрат, положите подкладки и уприте домкрат в чашку правой пружины, не сжимая пружину.
Отметьте положение пружины.
Отверните болт нижнего крепления амортизатора с помощью удлиненной головки.
Уберите гидравлический домкрат.
Рис. 4.45. Снятие левой пружины
|
Снимите левую пружину вместе с нижней чашкой (рис. 4.45).
Ослабьте штуцеры жестких трубопроводов на колесных цилиндрах.
Снимите щиты тормозных механизмов.
Повторите операции с противоположной стороны.
ВНИМАНИЕ
Если верхняя чашка пружины отсоединилась от гнезда, замените ее.
|
Установите гидравлический домкрат по центру балки задней подвески.
Рис. 4.46. Закрепление задней подвески и гидравлического домкрата
|
Притяните заднюю подвеску к гидравлическому домкрату с помощью страховочного ременя безопасности (рис. 4.46).
Рис. 4.47. Ослабление болтов крепления кронштейнов задней подвески: 1 – болты крепления
|
Ослабьте затяжку болтов крепления кронштейнов задней подвески (рис. 4.47).
Опустите балку задней подвески с помощью гидравлического домкрата.
Установка
Рис. 4.48. Закрепление балки задней подвески с помощью ремней
|
Закрепите балку задней подвески на приспособлении с помощью ремней (рис. 4.48 на с. 156).
Расположите балку задней подвески под автомобилем.
Установите установочные выступы кронштейнов напротив центрирующих отверстий.
Заверните болты крепления, начиная с левого кронштейна.
Рис. 4.49. Установка тормозных трубопроводов
|
Установите тормозные трубопроводы в гнезда (рис. 4.49).
Уберите страховочный ремень безопасности и гидравлический домкрат.
Установите щиты тормозных механизмов.
Затяните требуемым моментом:
– болты крепления кронштейнов (62 Н·м) ;
– болты крепления щитов тормозных механизмов (80 Н·м) ;
– штуцеры жестких трубопроводов на колесных цилиндрах (14 Н·м) ;
– штуцеры жестких тормозных трубопроводов на шлангах (14 Н-м).
Установите тросы привода стояночного тормоза.
Убедитесь, что стопоры тросов привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда.
Установите:
– тормозные барабаны;
– чашки на пружины;
– пружины в гнезда;
– установите провода и датчики скорости вращения колес.
Подсоедините проводку блока привода и управления стояночным тормозом к уравнителю.
Уприте гидравлический домкрат с подкладкой в чашку пружины.
Сожмите заднюю подвеску.
Заверните болты нижнего крепления амортизаторов.
ВНИМАНИЕ
Окончательная затяжка болтов крепления амортизатора производится, когда автомобиль стоит на колесах.
|
Установите задние колеса.
Опустите подъемник.
Затяните требуемым моментом:
– гайки шпилек крепления тормозных барабанов (175 Н·м) ;
– болты нижнего крепления амортизаторов (105 Н·м) ;
– колесные болты (105 Н·м).
Удалите воздух из тормозной системы.