7.19. Дизель с газотурбинным наддувом

Форсунки

Форсунки являются завершением системы впрыска дизеля. Их задачей является впрыск топлива под высоким давлением в вихревую камеру. Только если давление топлива поднимается выше 125—140 бар, игла форсунки поднимается и пропускает топливо в вихревую камеру. При этом большая сила сжатия предотвращает обратный удар в систему питания от давления сгорания. Охлаждение и смазывание иглы форсунки обеспечивает топливо. Так как никогда не может произойти впрыск всего количества топлива, то лишнее топливо отводится через ранее упомянутый в этой главе отводной трубопровод назад в бак.

Заданный интервал между началом впрыска и воспламенением составляет всего 0,002 с. Самая маленькая неточность приводит к большим неисправностям. Зацепившаяся игла распылителя, например, дает в итоге нерегулярную и чрезмерную подачу топлива, плохое смешивание топлива с воздухом из-за неправильного распыления, неконтролируемое зажигание (при бензиновом двигателе говорили бы о стуке). Это может стать причиной жесткой работы двигателя, появлению сходных с неисправным подшипником шумов и стуков.

Стуки

Типичным для дизеля является жесткий шум в процессе сгорания, который также можно услышать на грузовых автомобилях. Дизель сильно стучит лишь во время работы непрогретого двигателя.

В этом отчасти виновата муфта опережения подачи топлива, которая работает около 3 минут после пуска двигателя.

Прогретый дизель по звуку работы почти не отличается от бензинового двигателя.

Поэтому весьма неприятно, если стуки появляются на прогретом двигателе. Основной причиной обычно является задержка воспламенения, то есть слишком большой интервал между началом впрыска и самовоспламенением рабочей смеси. Это происходит по следующим причинам:


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта