6.15. Замена фильтрующего элемента
Форма и крепление воздушных фильтров для одноточечной системы впрыска Bendix на 1,4-литровом двигателе типа «С» (на рисунке слева) и 1,7-литровом двигателе типа «F» (на рисунке справа) почти одинаковы. Для замены бумажного фильтрующего элемента (3) необходимо открутить барашковые гайки (2), снять прижимы (5) и крышку воздушного фильтра (1) с нижней части корпуса воздушного фильтра (4).
На двигателе типа «F» с одноточечной системой впрыска (левый рисунок), а также на двигателе типа «F» с многоточечной системой впрыска (рисунок справа) воздушный фильтр установлен перед коробкой передач. Для замены фильтрующего элемента (3) необходимо снять по периметру крышки (4) несколько прижимов (1) или открутить несколько винтов (1). Перед установкой нового фильтрующего элемента очистите внутреннюю часть корпуса воздушного фильтра.
При забитом воздушном фильтре двигатель не получает необходимое количество воздуха. Смесь при этом обогощается, что приводит к повышению расхода топлива, наряду со снижением мощности двигателя. Поэтому мы рекомендуем своевременно производить замену фильтрующего элемента. Для этого подходят как оригинальные фильтрующие элементы от Renault, так и фильтрующие элементы производства других фирм, имеющиеся в продаже.
Снятие фильтрующего элемента
В зависимости от модификации, корпус фильтра прикручен к основанию либо только болтами, либо болтами и прижимами.
- После того, как Вы открутите болты или снимите прижимы, снимите крышку воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент.
- При необходимости прочистите его.
- Перед установкой фильтрующего элемента очистите корпус воздушного фильтра изнутри. При установке крышки следите за правильным расположением в корпусе фильтрующего элемента, иначе могут возникнуть трудности при закручивании болтов или установке прижимов.
Снятие воздушного фильтра
- Двигатели типа «С» и «F» с одноточечным впрыском: снимите с корпуса крышку воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент.
- Отсоедините шланги теплого и холодного воздуха предварительного нагрева всасываемого воздуха от корпуса воздушного фильтра. Для этого ослабьте бандаж.
- Открутите 3 гайки и снимите нижнюю часть корпуса воздушного фильтра с системы впрыска.
В зависимости от варианта воздушного фильтра удалите крепление и снимите корпус фильтра с кронштейна.
Все двигатели: при установке следите за тем, чтобы шланги были плотно надеты на патрубки воздушного фильтра и контейнер предварительного нагрева выпускного коллектора глушителя не засасывал воздух через неплотности.
Двигатель типа «F» и дизель: если имеется, то не забудьте установить прокладку между передним впускным каналом и корпусом воздушного фильтра и следите за тем, чтобы она была правильно расположена. Деформированную прокладку необходимо заменить.