5.4. Антифризная добавка
В системе охлаждения Вашего автомобиля находится не просто чистая вода, а смесь из антифризных и антикоррозионных веществ, смешанных с водой. Поэтому обычно употребляется термин «охлаждающая жидкость».
Смесь, которую заливают в Renault 19 на заводе, состоит из 65% воды и 35% антифризного состава «GLACEOL AL» (Тип «С»). При таком составе смеси охлаждающая жидкость остается в жидком состоянии до –23 °С, и только при –28 °С она начинает густеть. Ниже приведены соотношения смеси для различных модификаций двигателя:
Двигатель
|
Все количество с учетом отопления, л
|
Антифризная добавка, л
|
Вода, л
|
1,4-литровый (C3J) |
5,4
|
1,9
|
3,5
|
1,7-литровый (F3N) |
6,0
|
2,1
|
3,9
|
1,8-литровый (F3P) |
6,5
|
2,3
|
4,2
|
16-клапанный (F7P) |
7,0
|
2,5
|
4,5
|
Дизель (F8Q) |
6,8
|
2,4
|
4,4
|
Дизель с турбокомпрессором (F8Q) |
7,1
|
2,5
|
4,6
|
В качестве антифризной добавки используется обычно моноэтиленгликоль — жидкость
на спиртовой основе, которая не испаряется и не густеет. Не менее важной, чем
антифризная добавка, является добавка для защиты от коррозии. Она предотвращает
образование в системе охлаждения накипи и ржавчины. Залитая на заводе охлаждающая
жидкость постоянно обеспечивает охлаждение двигателя. Через 3 года антифризная
и антикоррозионная добавки теряют свои свойства. В этом случае необходимо полностью
заменить охлаждающую жидкость.
Для этого Вы можете воспользоваться любой антифризной добавкой, которая содержит
компонент для защиты от коррозии. Необходимым условием является соблюдение рекомендаций
Рено. Обязательно ознакомьтесь с таблицей производителя этого средства, в котором
указан его состав.