4.4. Замена элементов системы выхлопа
Ниже приведена последовательность снятия системы выхлопа. В зависимости от
неисправности можно заменять отдельные узлы системы выхлопа, так что при ремонте
Вы можете руководствоваться следующим перечнем работ:
|
- При монтаже всегда используйте только новые гайки и болты.
- Отсоедините приемную или двойную приемную трубу и от выпускного
коллектора (две гайки с пружинами и распорными втулками) и опустите
ее.
- Отсоедините штекерное соединение лямбда-зонда.
- Открутите фланцевые болты (два) спереди от катализатора и снимите
приемную трубу.
- Открутите задние фланцевые болты (два) катализатора и снимите
катализатор.
- Открутите хомут крепления трубы на глушителе и снимите центральную
выхлопную трубу с дополнительным глушителем.
- Приподнимите задний глушитель и отсоедините резиновые подушки
крепления от днища автомобиля, повернув их на 90 °.
- Перед установкой очистите фланцы выпускного коллектора от нагара
наждачной бумагой.
- Почистите резьбу распорных болтов проволочной щеткой и смажьте
их термостойкой смазкой.
- При сборке установите элементы системы выхлопа на автомобиле
свободно, то есть закрутите резьбовые соединения и хомуты от руки.
- Выровняйте систему выхлопа на резиновых крепежных подушках.
Резиновые подушки должны быть одинаково растянуты и не должны
быть деформированы.
- Система выхлопа не должна прикасаться к днищу кузова и, соответственно,
к теплоизолирующему кожуху. Установите систему выхлопа так, чтобы
она находилась не ближе 25 мм к днищу кузова автомобиля.
- Затяните болты креплений (8 мм) моментом 20 Нм. При установке
фланцевых болтов в выпускном коллекторе не забудьте установить
распорные втулки.
- Если при пробной поездке Вы заметите, что система выхлопа негерметична,
то ослабьте обжимные скобы (будьте осторожны, трубы горячие!)
и заново отрегулируйте положение системы выхлопа.
|
|
|
Неправильно расположенная система выхлопа
выдает себя глухими ударами или гулом.
Кроме того, внутреннее напряжение в системе выхлопа может
стать причиной появления трещин.
Хомуты соединений устанавливайте так, чтобы отверстие никогда
не совпадало с пазом трубы.
Неплотности в установленной системе выхлопа можно устранить
с помощью герметика для глушителя.
В соединениях перед катализатором не используйте герметик!
|
|
Резиновые крепежные подушки (показано стрелкой)
системы выхлопа Renault 19 являются достаточно надежными, однако нельзя
пренебрегать их проверкой. Загрязненные крепления необходимо очистить.
|
Замена катализатора
|
- Приподнимите автомобиль и зафиксируйте.
- Дайте системе выхлопа остыть.
- Отсоедините штекерное соединение крепления лямбда-зонда, если
он встроен в катализатор.
- Отсоедините катализатор от приемной трубы.
- Отсоедините катализатор от дополнительного глушителя (два болта)
и снимите его.
- Перед установкой очистите все места соединений.
- Установите катализатор с новыми прокладками между фланцами
дополнительного глушителя и приемной трубы.
- Проверьте правильность установки всей системы, как это было
описано выше.
|
|
|
Рекомендация: при снятии катализатора
следите за тем, чтобы не повредить его. Старайтесь также не повредить
керамические элементы конструкции катализатора.
|