10.3. Рулевое управление
Рулевой привод, расположенный в задней поперечной опорной балке вспомогательной
рамы, преобразует вращение рулевого колеса в возвратно-поступательное движение.
Рулевое колесо связано посредством рулевого вала и 2 шарниров на рулевом промежуточном
валу с рулевым приводом. Вращение рулевого колеса передается на установленную
на рулевой трапеции зубчатую рейку, а затем на рулевой рычаг поворотного кулака
и далее на колеса.
На Renault 19 используется рулевое управление с реечным приводным механизмом,
на котором зубчатое колесо (малая рулевая шестерня), установленное на конце
составного рулевого вала, зацепляет зубчатую рейку и перемещает ее в зависимости
от направления вращения рулевого колеса. Малая рулевая шестерня с подшипником
удерживается в определенном положении ввинченной в корпус рулевого механизма
резьбовой пробкой. Вследствие этого подпружиненный сухарь (ползун) прижимает
малую рулевую шестерню с соответствующим усилием к зубчатой рейке. Регулировка
осуществляется посредством точно замеренного затягивания резьбовой пробки.
Рулевой механизм с усилителем
На Renault 19 по желанию клиента, а на некоторых модификациях и серийно устанавливается
рулевой механизм с усилителем. Сервопривод значительно облегчает поворот рулевого
колеса.
Зубчатая рейка в приводе рулевого механизма с усилителем выполняет одновременно
функции поршней для масла под давлением. Масло нагнетается лопастным насосом,
который на автомобилях с бензиновым двигателем приводится в действие посредством
клинового ремня от двигателя. Вращение рулевого колеса передается на блок клапанного
управления, который регулирует направление и количество нагнетаемого масла.
Избыток масла отводится в бачок, который размещен на правой стороне в моторном
отсеке и связан шлангом с масляным насосом.