Схемы электрооборудования автомобилей Опель Вектра модели с 1995 по 2001 год выпуска технические характеристики, поиск неисправностей, советы специалистов
Видео Опель Вектра Б замена щеток и регулятора напряжения на генераторe (Opel Vectra B-series с 95)
Опель Вектра Б общая информация (Opel Vectra B-series с 1995)
Издание включает комплект схем электрооборудования автомобилей Opel Vectra выпуска 1995-2001 гг. Приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования. Неисправности сгруппированы по признакам их проявления и приведены в таблицах. Цветные рисунки и схемы позволяют легче усвоить информацию и разобраться в системах электрооборудования автомобиля. Советы специалистов, представленные в отдельном разделе, помогут продлить срок эксплуатации систем и агрегатов электрооборудования. Издание предназначено для владельцев автомобилей Opel Vectra, работников ремонтных мастерских и станций технического обслуживания, может быть полезно студентам средних специальных и высших учебных заведений, изучающим электрооборудование автомобилей.
Второе поколение автомобилей Opel Vectra (B-series) дебютировало в августе 1995 г. Автомобиль выпускали с тремя типами кузовов: седан, хэтчбек и универсал (Caravan). Модели Vectra второго поколения комплектовали бензиновыми и дизельными двигателями (табл. 1) с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобили этого поколения выпускали до 2002 г. Схема подключения электрооборудования автомобилей Opel Vectra однопроводная. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с «массой» (токопроводящими элементами кузова, двигателя и других агрегатов). Напряжение системы электрооборудования составляет 12 В. Питание элементов системы осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора переменного тока.
Все электрооборудование автомобиля можно условно разделить на системы: электроснабжения (аккумуляторная батарея и генератор); пуска двигателя (стартер и аккумуляторная батарея); управления двигателем (см. табл. 1); освещения и световой сигнализации (фары, лампы габаритного света, фонарь заднего хода, лампы внутреннего освещения, указатели поворота, лампы сигнала торможения и др.). В электрооборудование входят также контрольные приборы с датчиками и дополнительное электрооборудование (очистители и омыватели стекол, электродвигатель отопителя, прикуриватель, звуковой сигнал, противоугонная система и др.). В настоящем издании не описаны, поиск и устранение неисправностей систем управления двигателем, контрольных приборов и дополнительного электрооборудования, поскольку для этого необходимы специальное оборудование и знания. Диагностику и ремонт этих систем, а также ремонт агрегатов всех систем электрооборудования надо проводить в специализированных мастерских, на станциях технического обслуживания автомобилей и в сервисных центрах.
1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
При поиске неисправностей и проведении ремонтных работ с электрооборудованием автомобиля выполняйте следующие требования: при работающем двигателе не касайтесь узлов системы зажигания, находящихся под высоким напряжением 25-30 кВ (высоковольтного вывода катушки зажигания, высоковольтных проводов распределителя зажигания, крышки распределителя зажигания) - это может привести к электрическому удару; всегда соблюдайте полярность подключения аккумуляторной батареи - нарушение этого правила станет причиной выхода из строя электронных приборов и возгорания электропроводки; избегайте короткого замыкания клемм аккумуляторной батареи из-за опасности возгорания, взрыва аккумуляторной батареи и, как следствие, получения ожогов и травм; не допускайте даже кратковременного соединения на работающем двигателе вывода «В+» генератора с «массой» во избежание выхода из строя выпрямительного блока; предварительно отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора при проведении электросварочных работ на автомобиле для сохранения их работоспособности; запрещено отсоединять провода аккумуляторной батареи при работающем двигателе - это вызовет повреждение электронных приборов системы электрооборудования автомобиля; не проверяйте работу генератора «на искру», так как в этом случае значительный ток, протекающий через диоды, может вывести их из строя.
2. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
2.1.Технические характеристики аккумуляторных батарей Аккумуляторная батарея предназначена для снабжения электроэнергией стартера при пуске двигателя и других потребителей при неработающем генераторе. Работая параллельно с генераторной установкой, батарея сглаживает пульсации напряжения генератора, обеспечивает питание всех потребителей в случае выхода из строя генератора и дает возможность продолжать движение за счет резервной емкости. На автомобилях Opel Vectra установлены аккумуляторные батареи номинальным напряжением 12 В (табл. 2).
2. 2. Поиск и устранение неисправностей системы электроснабжения
Поиск неисправностей системы электроснабжения рекомендуется осуществлять в следующем порядке.
1. Проверить состояние ремня привода генератора, при необходимости отрегулировать натяжение или заменить ремень.
2. Определить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра. Оно должно быть 11,5-12,5 В. Если напряжение ниже 11,5 В, необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи: замерить плотность и уровень электролита. При необходимости долить дистиллированную воду. Зарядить аккумуляторную батарею.
3. Пустить двигатель и увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2000-3000 мин-1. Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно составлять 13,0-14,0 В и немного увеличиваться при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если плотность электролита ниже требуемой и аккумуляторная батарея разряжена, значение напряжения будет ниже минимального значения указанного диапазона. Убедитесь, что напряжение с генератора приходит на аккумуляторную батарею без потерь. Для этого с помощью цифрового вольтметра определите напряжение на «плюсовом» выводе генератора и «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, используя в качестве «минусового» контакта одну и ту же точку присоединения. Разница показаний должна быть не более 0,3 В. В противном случае проверьте состояние силовых проводов, места крепления наконечников проводов и надежность их соединения с клеммами аккумуляторной батареи.
4. При частоте вращения коленчатого вала 2000-3000 мин - 1 включить мощные потребители электроэнергии (дальний свет фар головного освещения, стеклоочиститель, электродвигатель отопителя). При этом напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не должно упасть ниже 12,9 В. Если напряжение ниже указанного значения, то неисправен генератор или сильно разряжена аккумуляторная батарея.
5. Определить разрядный ток аккумуляторной батареи при всех отключенных потребителях электроэнергии. Для этого отсоединить провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подключить амперметр положительным выводом к проводу, отрицательным к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Значение разрядного тока не должно превышать 60-100 мА. Данный диапазон критического значения разрядного тока является условным. Установленная противоугонная система оказывает существенное влияние на значение разрядного тока. Кроме того, при выборе критического значения разрядного тока необходимо учитывать частоту использования автомобиля. Если автомобиль эксплуатируют ежедневно и режим его движения позволяет аккумуляторной батарее периодически подзаряжаться от генераторной установки, то критическое значение разрядного тока может определяться по верхнему пределу. При длительном простое автомобиля или режиме его движения, исключающем возможность подзарядки аккумуляторной батареи (городское движение с частыми торможениями и остановками) критическое значение определяется по нижнему пределу.
6. Если значение разрядного тока значительно превышает критическое значение, следует искать утечку тока в электрических цепях. Для определения цепи, в которой происходит утечка, необходимо при отключенных потребителях последовательно отсоединять предохранители, расположенные в монтажном блоке. При отключении предохранителя цепи, в которой есть утечка тока, показания амперметра значительно изменяются. Если этот предохранитель защищает несколько цепей, необходимо последовательно отключать цепи, защищаемые этим предохранителем (при включенном предохранителе). При отключении неисправной цепи показания амперметра резко изменяются. Если при отключении всех предохранителей показания амперметра не изменяются, то утечка происходит в цепях, которые не защищены предохранителями, установленными в монтажном блоке. В этом случае для обнаружения цепи, в которой происходит утечка тока, и устранения неисправности следует обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
2.3. Основные неисправности аккумуляторной батареи Перечень основных неисправностей аккумуляторной батареи приведен в табл.
3. 2.4. Обслуживание аккумуляторной батареи Обслуживание аккумуляторной батареи предусматривает содержание ее в чистоте и контроль технического состояния. Внешний осмотр. Следует периодически осматривать аккумуляторную батарею, следить за чистотой ее поверхности, удалять пыль и грязь. Электролит, попадающий на поверхность батареи, устраняют чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или Кальцинированной соды. Необходимо следить за чистотой и состоянием выводов, наконечников проводов и вентиляционных пробок, не допускать коррозию токоведущих деталей. Не менее двух раз в месяц проверять надежность контакта наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи, чистоту вентиляционных отверстий пробок и надежность крепления аккумуляторной батареи. Клеммы и наконечники проводов смазывать техническим вазелином. Внешний осмотр, очистку поверхности аккумуляторной батареи, проверку крепления и измерение уровня электролита проводить при каждом ТО.
На заводе-изготовителе часть автомобилей комплектовали необслуживаемой аккумуляторной батареей. Она не требует добавления электролита в процессе эксплуатации. На герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи установлены индикаторы плотности электролита, которые учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора. При уменьшении степени заряженности меняется цвет видимого пятна индикатора. Уход за необслуживаемой аккумуляторной батареей заключается в периодической очистке от пыли и грязи, проверке надежности крепления батареи и соединении наконечников проводов с клеммами. Нельзя присоединять провода к клеммам аккумуляторной батареи с натяжением. Это может привести к расшатыванию клемм аккумуляторной батареи в крышках и повреждению крышек. Измерение уровня электролита.
В обслуживаемых аккумуляторных батареях с непрозрачным моноблоком уровень электролита измеряют с помощью стеклянной трубки диаметром 6-8 мм и длиной 100-120 мм (рис. 2). Трубку опускают вертикально в наливное отверстие до упора в предохранительный щиток. Высота столбика электролита в трубке соответствует уровню электролита в аккумуляторе над предохранительным щитком. Он должен составлять 10-15 мм. В аккумуляторной батарее с прозрачным пластмассовым моноблоком уровень электролита в каждом аккумуляторе контролируют визуально. Он должен находиться между метками MIN и МАХ. Если уровень электролита выше допустимого, его можно снизить с помощью резиновой груши. Если уровень электролита ниже нормы, необходимо долить дистиллированную воду до метки МАХ.
|
О Книге
- Название: Схемы электрооборудования автомобилей Opel Vectra модели выпуска с 1995-2001 гг. технические характеристики, поиск неисправностей, советы специалистов
- Бензиновые и дизельные двигатели
- Выпуск с 1995 года
- Серия: «Ремонт без проблем»
- Год издания: 2003
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 35
- Размер: 64.0 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 21