Opel / Vauxhall Frontera Petrol / Diesel Service and Repair Manual. Бензиновые 4-х цилиндровые двигатели: S20NE 1998 см³ SOHC 2.0 л; X20SE 1998 см³ SOHC 2.0 л; X22XE 2198 см³ DOHC 2.2 л; C24NE 2410 см³ SOHC 2.4 л/ 93 кВт (125 л.с.) Дизельные двигатели: 23DTR 2260 см³ OHC 2.3 л; VM41B 2499 см³ OHC 2.5 л; 4JB1T 2771 см³ OHV 2.8 л. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации Опель (Воксхол) Фронтера выпуск с 1991 по сентябрь 1998 года
Опель Фронтера руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации на русском здесь
Opel Frontera - Руководство по ремонту и эксплуатации
Опель (Воксхол) Фронтера Видео (Opel / Vauxhall Frontera с 91)
Опель (Воксхол) Фронтера общая информация (Opel / Vauxhall Frontera 1991-2000)
Системы управления автомобилем
Система постоянного полного привода
Система полного привода автоматически без участия водителя подключает задний мост автомобиля в соответствии с ситуацией. В зависимости от дорожных условий происходит переключение между передним приводом и полным приводом, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой и повышенную устойчивость, когда это необходимо. Если передние колеса начинают проскальзывать, то по мере необходимости автоматически подключаются задние колеса. При этом на колеса, имеющие наибольшее сцепление с дорогой, передается больший крутящий момент, что обеспечивает постоянное оптимальное сцепление с дорогой. В тяжелых дорожных условиях включение полного привода может сопровождаться негромким шумом. Помимо того, что эта система позволяет совершать поездки в условиях бездорожья, она также способствует уменьшению износа шин и узлов трансмиссии и предупреждает создания условий для потери управления автомобилем. Давление воздуха в шинах (в том числе запасного колеса) должно находиться на необходимом уровне, а тип шин следует выбирать в соответствии с характером местности и временем года.
Для оптимальной работы системы износ шин автомобиля не должен значительно отличаться. Если индикатор B в комбинации приборов мигает во время движения автомобиля, это указывает на то, что система автоматического подключения полного привода временно отключена. Если индикатор B мигает постоянно, система неисправна. Обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. Индикатор системы полного привода. Особенности вождения с полным приводом Повышенное сцепление колес полноприводных автомобилей с дорогой улучшает управляемость в сложных условиях, особенно на заснеженных дорогах и в гололед. Тем не менее система полного привода не гарантирует защиту от заноса и не сокращает тормозной путь. Полноприводные автомобили имеют более высокий центр тяжести, чем автомобили классической компоновки. Перед входом в поворот необходимо снижать скорость. Не пытайтесь проходить повороты с такой же высокой скоростью, как и на обычном автомобиле. Сильный боковой ветер также может сказываться на управляемости автомобиля. При сильном боковом ветре следует снизить скорость.
Езда по бездорожью
■ Необходимо избегать наезда на торчащие объекты (такие как глыбы льда или пни), так как это может привести к повреждениям основания кузова и шин автомобиля.
■ После преодоления грязных участков дороги проверить тормоза и удалить грязь с тормозных колодок.
■ Прочно удерживайте руль при движении по бездорожью.
Неровности грунта могут привести к резкому и неожиданному изменению положения управляемых колес. При движении по бездорожью, особенно при преодолении холмистой местности, бродов, чтобы предупредить застревание и возможное повреждение автомобиля необходимо учитывать дорожный просвет, свесы, угол продольной проходимости, передний и задний углы свеса.
Преодоление бродов
Не превышайте установленную максимальную высоту брода. Перед преодолением брода проверить глубину воды, выбрать места с наименьшими передним и задним углами свеса. Поддерживайте обороты двигателя на постоянном уровне, чтобы избежать попадания воды в систему выпуска отработавших газов, но не превышайте скорость движения в 5 км/ч, чтобы уменьшить брызги. Старайтесь двигаться по течению, если это возможно, а не против него. Если приходится вести автомобиль против течения, следует двигаться под углом к течению так, чтобы выступающий вперед край бампера помогал отклонять воду от моторного отделения. Избегать разбрызгивания воды - если в систему зажигания попадет вода, двигатель может заглохнуть. Избегать попадания воды в систему забора воздуха. Если вода попадет в систему забора воздуха, может произойти заклинивание двигателя с серьезными и дорогостоящими повреждениями. Проверить тормоза после преодоления брода – намокшие тормоза работают хуже сухих. При первой возможности после преодоления бродов выполнить технический осмотр автомобиля, включая проверку на предмет попадания воды в рабочие узлы.
Технический осмотр после преодоления бродов
Проверьте, не попала ли вода в следующие узлы и детали:
■ Бачок тормозной жидкости
■ Фильтрующий элемент воздушного фильтра
■ Двигатель
■ Коробка передач
■ Мосты
■ Салон автомобиля
Заменить все смазочные или гидравлические жидкости, имеющие белесоватый цвет, что указывает на попадание в них воды. Мойка автомобиля Тщательно вымыть автомобиль при первой возможности после преодоления участка бездорожья. Не оставлять грязь высыхать на любой из частей автомобиля, так как при этом грязь становится абразивной и может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, стекол, уплотнений, подшипников и узлов тормозной системы. Если грязь не смыть, она может серьезно затруднить поступление воздуха к механическим узлам, что приведет к локальному перегреву и выходу из строя различных деталей, особенно в моторном отделении. Проследить за тем, чтобы сердцевина радиатора и зона между радиатором и промежуточным охладителем/масляным радиатором (если они установлены) были очищены, это обеспечивает надлежащий поток охлаждающего воздуха. Убедиться в том, что сердцевины радиатора и охладителя не забиты (песком, солевыми отложениями и пр.). Проверить протектор шин.
Очистить и проверить механические узлы автомобиля, особенно следующие:
■ Карданные валы, включая сильфонные уплотнения
■ Суппорты, тормозные накладки и диски передних тормозов
■ Переднюю подвеску
■ Сильфонные уплотнения вилки включения сцепления
■ Суппорты, тормозные накладки и диски задних тормозов
■ Заднюю подвеску
■ Топливный бак и защитную пластину
■ Сапуны, мосты и топливный бак
■ Клапан измерения нагрузки
■ Раздаточную коробку и защитную пластину
■ Масляный поддон двигателя и защитную пластину Соблюдать следующие правила:
■ Не направлять струю воды высокого давления непосредственно на уплотнения автомобиля
■ Чтобы удалить всю грязь и камни из тормозных суппортов и проверить износ колодок, необходимо демонтировать колеса
■ Верхнюю часть защитных пластин необходимо очищать от камней, чтобы предупредить повреждение масляного поддона двигателя и топливного бака.
|
О Книге
- Название: Opel / Vauxhall Frontera Petrol/Diesel Service and Repair Manual
- Бензиновые двигатели: S20NE 1998 см³ SOHC 2.0 л; X20SE 1998 см³ SOHC 2.0 л; X22XE 2198 см³ DOHC 2.2 л; C24NE 2410 см³ SOHC 2.4 л/ 93 кВт (125 л.с.) Дизельные двигатели: 23DTR 2260 см³ OHC 2.3 л; VM41B 2499 см³ OHC 2.5 л; 4JB1T 2771 см³ OHV 2.8 л
- Выпуск с 1991 по сентябрь 1998 года
- Серия: «Ремонт и сервис»
- Год издания: 2003
- Автор: Джон Мид
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 402
- Размер: 30.3 МБ
- Язык: Английский - Graecum est, non legitur
- Количество электросхем: 20