5.3.2. Турбокомпрессор
Дизельный двигатель OMEGA оснащен турбокомпрессором. В турбокомпрессоре оба
турбинных колеса расположены на одном вале, но в независимых друг от друга корпусах.
Турбинные колеса приводятся в действие выхлопными газами. Колеса вращают вал
со скоростью до 120 000 об/мин. Так как выхлопной и всасывающий ротор находятся
на одном вале, свежий воздух закачивается в цилиндры с постоянной скоростью
вращения.
Вследствие высокого объемного коэффициента полезного действия (КПД) прирост
мощности в таких двигателях составляет до 100%. На увеличение мощности влияет
давление наддува, которое в двигателях легковых автомобилей лежит в пределах
от 0,4 до 0,8 бар (давление в шинах около 1,8 бар). Если давление наддува превышает
установленное изготовителем значение, то в этом случае открывается перепускной
клапан, и давление снижается.
Наряду с мощностью двигателя наличие турбокомпрессора повышает также крутящий
момент, что в первую очередь благотворно влияет на плавность работы двигателя.
В отличие от бензиновых двигателей по причине наддува в дизелях не требуется
понижать компрессию, так как и на низких оборотах впрыскиваемое топливо полностью
вырабатывается.
Турбокомпрессор является элементом, который должен работать с высокой точностью.
Поэтому ремонтировать его рекомендуется только специалисту. Как правило, в случае
неисправности турбокомпрессора он заменяется в комплекте.