1. Отсоедините кабель массы батареи. |
Предупреждение
При этом стираются
данные из памяти неисправностей и защитный код радиоприемника.
|
2. Отвинтите нижний щиток двигателя. |
3. Снимите впускной коллектор. |
4. На автомобилях с кондиционером
снимите вентилятор с вязкостной муфтой. |
|
5. Отвинтите болт (1). |
|
6. Ввинтите на место вывинченного
болта насадку (1) (OPEL KM-226-A) и индикатор (2) (КМ-571-В) и немного
утопите плунжер. |
7. Поверните коленчатый вал по часовой
стрелке в положение ВМТ 1-го цилиндра, чтобы указатель индикатора
оставался на некоторое время в самой глубокой точке. Начало поворота
должно быть в районе от 60° до 90° перед ВМТ. |
8. Поршень 1-го цилиндра стоит в
ВМТ, если оба кулачка 1-го цилиндра обращены вверх на цепи привода
распределительного вала. Для контроля снимите наливную крышку и следите
за кулачками. |
9. При вращении коленчатого вала
включите 5-ю передачу, отпустите ручной тормоз и сдвиньте автомобиль.
Или включите ручной тормоз, установите коробку передач в нейтральное
положение и поверните шкив коленчатого вала с торцевой головкой за
центральный болт. |
10. Установите индикатор в положение
"0". |
|
11. Выньте заглушку (1) двигательного
отсека. |
12. Поверните коленчатый вал на
2 оборота, чтобы можно было вставить стержень OPEL-813 или другой
подходящий стержень (сверло) через отверстие в блоке цилиндров в отверстие
в маховике. |
Предупреждение
Не вращайте
вал в обратную сторону, это может привести к неправильному показанию
индикатора.
|
13. Теперь индикатор должен показывать
у новой цепи привода распределительного вала высоту 0,95 ± 0,02 мм. |
Предупреждение
У цепи привода
распределительного вала после пробега 20 000 км индикатор должен
показывать 0,90 ± 0,02 мм.
|
14. Если значение не соответствует
требуемому, насос отрегулируйте. |
|
15. Ослабьте болт (3), не отвинчивая
его. Ослабьте гайки (1 и 2). |
Предупреждение
Отвинчивайте
гайки не сильно, буквально на 2 или 3 оборота, чтобы избежать заклинивания
цепи привода распределительного вала.
|
16. Поворачивайте ТНВД до тех пор,
пока индикатор не покажет правильное значение. |
17. Закрепите гайки и болт с последовательности
с 1 по 3 с усилием 25 Н.м. |
18. Удалите проверочный стержень
и еще раз проверьте регулировку. При этом коленчатый вал поворачивайте
только в правильном направлении. |