10.1. Механическая коробка передач
Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к
левому торцу двигателя. Она состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцепление к первичному
валу коробки передач, на котором установлен диск сцепления. От вторичного вала
крутящий момент передается к дифференциалу и на приводные валы.
В нейтральном положении первичный вал и шестерни вторичного вала вращаются свободно
и не передают крутящий момент к дифференциалу.
Механизм переключения передач приводится в действие рычагом, расположенным на
полу автомобиля, при помощи штока переключения. Механизм переключения передач
перемещает соответствующую вилку, которая перемещает синхронизатор и обеспечивает
жесткое соединение шестерни вторичного вала с вторичным валом.
Элементы пятой передачи расположены под крышкой в торце коробки передач.
Задняя передача включается за счет зацепления промежуточной шестерни с двумя
прямозубыми шестернями, установленными на первичном и вторичном валах коробки
передач.
В коробке передач используются косозубые шестерни, что снижает уровень шумов
и повышает износостойкость.