9.2.4. Снятие и установка заднего карданного вала


Цельный карданный вал

Снятие цельного карданного вала производится аналогично снятию переднего карданного вала, описанного в разделе Замена подшипника полуоси . Отличие заключается в том, что в данном случае с одной стороны вал вынимается из шлицевого соединения ведомого вала коробки передач. Вытекающее при этом масло необходимо соответствующим образом собрать, подставив емкость.

Составной карданный вал и промежуточная опора

Здесь, как и на цельном валу, болты крепления самостопорящиеся и второй раз не устанавливаются.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пометьте краской взаимное положение фланцев карданного вала и ведущей шестерни главной передачи на заднем мосту.
2. Отверните и выбейте болты.
3. Отверните болты крепления промежуточной опоры от поперечины шасси.
4. Снимите опору.
5. Выньте карданный вал из шлицевого соединения ведомого вала коробки передач.
6. Для сбора вытекающего масла подставьте емкость.
7. При установке карданного вала приверните его новыми болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи, не затягивая болтов.
8. Для исключения неправильной сборки болты крепления промежуточной опоры затяните при опущенном на землю автомобиле.
9. Болты затяните моментом 33 Нм.
10. Теперь затяните болты крепления фланцевого соединения равномерно по окружности моментом 75 Нм.
11. В заключение проверьте уровень масла в коробке передач, как описано в соответствующем разделе.

ЗАМЕНА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болт и снимите заднюю вилку с переднего карданного вала.
2. Снимите вилку с шлицевого соединения вала
3. Спрессуйте промежуточную опору. Расположение промежуточной опоры показано на иллюстрации.
4. При установке промежуточную опору (2) напрессуйте на вал (1).
5. Наденьте заднюю вилку (3) на вал. Следует иметь в виду, что вал имеет шлицевое соединение, позволяющую совмещать детали только в одном положении.
6. Теперь карданный вал можно установить на автомобиль.

 Карданный вал в сборе с промежуточной опорой
1 - карданный вал
2 - промежуточная опора
3 - задняя вилка

Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи (левая колонка - сторона переднего хода, правая - сторона заднего хода)
a и b - неправильный контакт, необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочной шайбы,

c и d
- неправильный контакт, необходимо подвинуть ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочной шайбы,

e
- правильное расположение пятна контакта.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта