7.2.8. Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ)
|
Основная регулировка момента зажигания необходима только в том случае, когда снимался распределитель зажигания или заменялся зубчатый ремень. Для проверки требуются тахометр и стробоскоп.
|
Проверка
|
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры ОЖ и проедьтесь на автомобиле еще 5 км, чтобы достичь температуры двигательного масла не менее 80 град.
- При соответствующей комплектации выключите К/В.
- Выключите зажигание.
- В диагностическом разъеме MULTEC замкните накоротко клеммы А и В.
Клеммы диагностического разъема
- Установите тахометр и стробоскоп в соответствии с их инструкциями по эксплуатации. Тахометр, как правило, подключается к клеммам 1 и 15 катушки зажигания. Разъем при этом должен оставаться присоединенным.
Схема подключения стробоскопа
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
- Подсветите стробоскопом шкив коленчатого вала.
|
|
|
Держитесь подальше от движущихся частей силового агрегата, чтобы не получить травму.
|
Момент зажигания установлен правильно, если метка на шкиве по отношению к метке на нижней крышке зубчатого ремня кажется неподвижной. При этом момент зажигания соответствует
10 град.
до ВМТ Число оборотов коленчатого вала при проверке должно составлять 700 ÷ 1000 об/мин.
Метки для проверки момента зажигания
Если метки установки момента зажигания не совпадают, необходимо провести его регулировку.
Регулировка
|
- Отпустите крепеж зажимной планки и немного поверните распределитель зажигания при работающем двигателе так, чтобы было достигнуто заданное значение Вакуумная коробка на модели Corsa отсутствует.
Поворачивание распределителя зажигания
- Затяните крепеж зажимной планки.
- Временно увеличьте число оборотов коленчатого вала до 2000 в мин, при необходимости, повторите регулировку.
- Заглушите двигатель.
- Снимите перемычку с диагностического разъема.
|
|