14.10. Противоугонное устройство и сигнализация
Противоугонное устройство
Модели до 12.1994 г. выпуска
Электронное противоугонное устройство активируется при запирании автомобиля ключом или дистанционным выключателем.
Устройство препятствует запуску двигателя, если система не деактивируется дистанционным выключателем, имеющим соответствующую кодировку.
Так как отсутствует какой-либо другой способ выключения противоугонного устройства, необходимо всегда иметь с собой запасные батареи для инфракрасного передатчика. Батареи следует менять один раз в год.
Если невозможно запустить двигатель из-за того, что противоугонное устройство не деактивируется посредством инфракрасного передатчика, откройте ключом единый замок. Через 30 мин блок управления подаст питание на э/мотор. |
Модели с 09.1994 г. выпуска
На некоторых моделях с 09.1994 г. выпуска и на всех моделях с 01.1995 г. выпуска установлено электронное противоугонное устройство с транспондерным управлением. Устройство активируется при извлечении ключа из замка зажигания. Устройство препятствует запуску двигателя, если система не деактивируется ключом зажигания, имеющим соответствующую кодировку. Дистанционное управление служит лишь для приведения в действие единого замка.
При включении зажигания передатчик (транспондер), расположенный в головке ключа, сообщает идентификационный код блоку управления противоугонного устройства. Блок управления находится рядом с замком зажигания. Передатчик в головке ключа не требует батареи, т.к. электроэнергия поступает непосредственно от блока управления. Признаком транспондерного управления является точка «•» (на ранних моделях - буква «В») на накладке замка зажигания.
Если двигатель проворачивается, но не запускается, и на панели приборов мигает К/Л неисправностей (MIL), значит система активирована и приемник в замке зажигания не распознал код ключа. Причинами этого может быть нарушение процесса считывания кода вследствие наличия дополнительного ключа в связке ключей, либо повреждение кода ключа.
Система противоугонной сигнализации
Система противоугонной сигнализации контролирует все двери, а также салон на предмет несанкционированного проникновения в автомобиль. Дополнительно система контролирует снятие радиоприемника и запуск двигателя.
Компоненты системы противоугонной сигнализации
Система активируется посредством запирания двери водителя ключом или прибором инфракрасного дистанционного управления. Деактивация может происходить также из двери переднего пассажира.
Двери и крышка багажника контролируются блоком управления единым замком и соответствующими контактами дверей. Даже незначительный подъем капота достаточен для того, чтобы дополнительный контакт капота передал сообщение блоку управления системы противоугонной сигнализации. Для контроля разрушения стекол служит ультразвуковой микрофон, установленный в плафон освещения салона.