6.2.6. Снятие и установка впускного трубопровода

Двигатели SOHC

При установке требуются новые гайки крепления трубопровода.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Снимите воздухоочиститель и впускные воздуховоды (см. Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
  4. Отсоедините от крышки корпуса дросселя вакуумные шланги и шланги вентиляции картера, выверните крепежные винты и снимите с корпуса дросселя крышку с уплотнительным кольцом.
  5. Отсоедините электропроводку от датчика TPS, шагового электромотора системы стабилизации оборотов холостого хода, инжектора впрыска топлива, датчика ECT, клапана EGR, клапана вентиляции топливного бака и датчика MAP. Высвободите жгуты электропроводки из промежуточных фиксаторов, - постарайтесь запомнить порядок их укладки. Снимите маршрутный желоб электропроводки с крышки газораспределительного механизма и отведите его в сторону от впускного трубопровода.
  6. Выверните болты крепления кронштейна крепления генератора к впускному трубопроводу. Высвободите генератор из проушины и отклоните его назад.
  7. Отдайте штуцерные гайки и отсоедините от корпуса дросселя топливные шланги, - при отпускании гаек придерживайте разъем от проворачивания при помощи второго рожкового ключа.
  1. Отсоедините приводную тягу от оси дроссельной заслонки, выверните два крепежных болта и снимите с трубопровода опорный кронштейн вместе с закрепленной в нем оболочкой троса.
  1. Отсоедините от корпуса дросселя вакуумные шланги и шланги вентиляции картера, постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Отсоедините вакуумный шланг от клапана вентиляции топливного бака.
  2. Ослабьте крепежный хомут и отсоедините шланг охладительного тракта от задней части впускного трубопровода.
  1. Отпустите фиксатор и снимите с трубопровода шланг сервопривода вакуумного усилителя тормозов.
  1. Удостоверьтесь, что все коммуникационные линии отсоединены и ничто не мешает снятию трубопровода. Выверните гайки крепления трубопровода.
  2. Снимите трубопровод с двигателя и удалите с него уплотнительную прокладку, - постарайтесь запомнить установочное положение прокладки.
  3. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Перед установкой проверьте состояние крепежных шпилек трубопровода, - дефектные шпильки замените. Используйте новые гайки крепления трубопровода;
    2. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей трубопровода и блока, не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Затягивание крепежных гаек с требуемым усилием производите в несколько приемов, - постарайтесь обеспечить полную равномерность;
    3. Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации всех коммуникационных линий;
    4. Проследите, чтобы штуцерные гайки топливных линий и шланга вакуумного усилителя тормозов были затянуты с требуемым усилием.
  4. В заключение установите ремень привода вспомогательных агрегатов и произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC

Если снятию подлежит лишь задняя часть трубопровода, выполните процедуры параграфов с 1 по 15.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. Наверните на место крышку маслозаливной горловины. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Снимите воздухоочиститель с впускным воздуховодом (см. Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
  3. Преодолевая сопротивление пружины, разверните натяжитель за центральный болт и снимите со шкивов ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора с правой стороны трубопровода.
  1. Ослабьте нижний болт крепления генератора и отклоните генератор назад.
  1. Снимите установленный между впускным трубопроводом и блоком цилиндров опорный кронштейн.
  1. Отсоедините от крышки газораспределительного механизма шланг вентиляции картера.
  2. Снимите топливную магистраль с инжекторами впрыска (см. Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70).
  3. Отсоедините трос газа от корпуса дросселя и высвободите его из опорного кронштейна (см. Снятие, установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).
  4. Отсоедините электропроводку от шагового электромотора системы стабилизации оборотов холостого хода и датчика TPS.
  5. Ослабьте крепежный хомут и отсоедините от трубопровода шланг сервопривода вакуумного усилителя тормозов.
  6. Отсоедините вакуумный шланг от датчика MAP.
  1. Отсоедините от корпуса дросселя шланг вентиляции топливного бака.
  1. Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса дросселя шланги охладительного тракта.
  1. Выверните крепежные болты и снимите трубопровод с посадочного фланца. Разбирать трубопровод не рекомендуется.
  1. Для снятия посадочного фланца, отсоедините от его левой части шланг охладительного тракта.
  1. Выверните крепежные гайки и снимите фланец с головки цилиндров, - для снятия фланца со шпилек придется немного отжать вниз шланг охладительного тракта.
  2. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Перед установкой проверьте состояние крепежных шпилек трубопровода, - поврежденные элементы замените;
    2. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Если снимали фланец, проследите, чтобы гайки его крепления были затянуты равномерно и с требуемым усилием;
    3. Установите заднюю часть коллектора, не забудьте заменить прокладку. Проследите, чтобы крепежные болты были затянуты с требуемым усилием;
    4. Восстановите исходное подсоединение всех коммуникационных линий, - проследите за правильностью их подключения и надежностью фиксации;
    5. Проследите, чтобы гайки штуцерных соединений были затянуты с требуемым усилием;
  3. В заключение произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание) и регулировку троса газа (см. Снятие, установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).

Двигатели 1.8 и 2.0 л

При установке требуются новые гайки крепления трубопровода.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя.
  4. Отсоедините электропроводку от датчика MAF.
  5. Отпустите крепежные хомуты, отсоедините впускной воздуховод в сборе с датчиком MAF. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
  1. Отпустите фиксатор и отсоедините от шарнира трос газа, высвободите трос из опорного кронштейна.

На моделях, оборудованных системой управления двигателем, снимите приводной трос темпостата, - трос крепится к шарниру пружинной скобкой.

  1. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма и корпуса дросселя.
  1. Отсоедините от корпуса дросселя шланги охладительного тракта. Отсоедините трубку системы охлаждения от крышки газораспределительного механизма и левого края впускного трубопровода и отведите ее в сторону.
  1. Отсоедините от корпуса дросселя шланг вентиляции топливного бака.
  2. На двигателях 2.0 л отсоедините электропроводку от датчика TPS и клапана системы стабилизации оборотов холостого хода. На двигателях 1.8 л отсоедините электропроводку от регулятора дроссельной заслонки.
  3. Отсоедините от корпуса дросселя все оставшиеся шланги, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
  1. На двигателях 1.8 л ослабьте нижний болт крепления генератора и выверните верхний крепежный болт. Выверните крепежные болты и отделите опорный кронштейн генератора от впускного трубопровода и головки цилиндров. На двигателях 2.0 л снимите с впускного трубопровода опорный кронштейн генератора, также снимите кронштейн крепления генератора к фланцу системы охлаждении и впускному трубопроводу. Отклоните генератор назад.
  1. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн с основания трубопровода.
  1. На двигателях 1.8 л ослабьте штуцерную гайку и отсоедините бензопровод от топливной магистрали, - при отпускании штуцерной гайки удерживайте разъем от проворачивания вторым ключом. На двигателях 2.0 л отсоедините возвратный бензопровод от регулятора давления, линию подачи топлива отсоедините от топливной магистрали.
  2. Отсоедините электропроводку от датчика положения коленчатого вала (CKP) и электромагнитного клапана-переключения впускного трубопровода, также рассоедините контактные разъемы всех жгутов, проложенных в установленном над инжекторами впрыска маршрутном желобе. Выверните левый болт крепления желоба. На двигателях 2.0 л снимите крышку свечей зажигания и отсоедините электропроводку от датчика положения распределительного вала (CMP).
  1. Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному трубопроводу, снимите магистраль в сборе с инжекторами и желобом электропроводки.
  1. Отсоедините от впускного трубопровода шланг сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините от трубопровода все оставшиеся вакуумные/ воздушные шланги, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
  1. Отсоедините от впускного трубопровода шланг отопителя.
  1. Выверните крепежные болты и снимите заднюю проушину транспортировки двигателя с головки цилиндров.
  1. Отдайте винты с головкой типа TORX (двигатели 1.8 л) и гайки (двигатели 2.0 л), и снимите с впускного трубопровода корпус дросселя.
  2. На оборудованных РКПП моделях 2.0 л отпустите разъем и отсоедините трубку от гидравлического цилиндра привода сцепления. На двигателях 1.8 л отсоедините оставшуюся электропроводку, выверните три крепежных болта и снимите с впускного трубопровода ECM.
  1. Выверните крепежные болты/ гайки и снимите трубопровод с двигателя.
  1. Снимите и выбросите уплотнительную прокладку.

Не предпринимайте попыток разборки впускного трубопровода, - в индивидуальном порядке на рынок запчастей поставляется лишь диафрагменный и электромагнитный клапанный узлы.

  1. Установка производится в обратном порядке.
    1. Перед установкой проверьте состояние крепежных шпилек трубопровода, - поврежденные элементы замените;
    2. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Проследите, чтобы крепежные болты были затянуты с требуемым усилием;
    3. Восстановите исходное подсоединение всех коммуникационных линий, - проследите за правильностью их подключения и надежностью фиксации;
    4. На моделях с РКПП проверьте исправность функционирования сцепления, в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Главу Сцепление и приводные валы).
    5. Проследите, чтобы гайки штуцерных соединений были затянуты с требуемым усилием.
  2. В заключение установите ремень привода вспомогательных агрегатов, произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание) и регулировку троса газа (см. Снятие, установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта