- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и опорожните
систему охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание).
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Сбрасывание
давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините
отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные
винты и снимите защитный кожух двигателя.
- Отсоедините электропроводку от датчика MAF.
- Отпустите крепежные хомуты, отсоедините впускной воздуховод
в сборе с датчиком MAF. На
моделях Zafira
снимите
уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя,
установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения
доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты
и снимите верхнюю крышку панели передка.
|
- Отпустите фиксатор и отсоедините от шарнира трос газа, высвободите
трос из опорного кронштейна.
|
|
На моделях, оборудованных системой управления двигателем, снимите
приводной трос темпостата, - трос крепится к шарниру пружинной
скобкой.
|
|
- Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера от крышки
газораспределительного механизма и корпуса дросселя.
|
- Отсоедините от корпуса дросселя шланги охладительного тракта.
Отсоедините трубку системы охлаждения от крышки газораспределительного
механизма и левого края впускного трубопровода и отведите ее в
сторону.
|
|
- Отсоедините от корпуса дросселя шланг вентиляции топливного
бака.
- На
двигателях 2.0 л
отсоедините электропроводку
от датчика TPS и клапана системы стабилизации оборотов холостого
хода. На
двигателях 1.8 л
отсоедините электропроводку
от регулятора дроссельной заслонки.
- Отсоедините от корпуса дросселя все оставшиеся шланги, - постарайтесь
запомнить установочное положение компонентов.
|
- На
двигателях 1.8 л
ослабьте нижний болт
крепления генератора и выверните верхний крепежный болт. Выверните
крепежные болты и отделите опорный кронштейн генератора от впускного
трубопровода и головки цилиндров. На
двигателях 2.0 л
снимите с впускного трубопровода опорный кронштейн генератора,
также снимите кронштейн крепления генератора к фланцу системы
охлаждении и впускному трубопроводу. Отклоните генератор назад.
|
|
- Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн с основания
трубопровода.
|
|
- На
двигателях 1.8 л
ослабьте штуцерную
гайку и отсоедините бензопровод от топливной магистрали, - при
отпускании штуцерной гайки удерживайте разъем от проворачивания
вторым ключом. На
двигателях 2.0 л
отсоедините
возвратный бензопровод от регулятора давления, линию подачи топлива
отсоедините от топливной магистрали.
- Отсоедините электропроводку от датчика положения коленчатого
вала (CKP) и электромагнитного клапана-переключения впускного
трубопровода, также рассоедините контактные разъемы всех жгутов,
проложенных в установленном над инжекторами впрыска маршрутном
желобе. Выверните левый болт крепления желоба. На
двигателях
2.0 л
снимите крышку свечей зажигания и отсоедините
электропроводку от датчика положения распределительного вала (CMP).
|
- Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному трубопроводу,
снимите магистраль в сборе с инжекторами и желобом электропроводки.
|
|
- Отсоедините от впускного трубопровода шланг сервопривода вакуумного
усилителя тормозов. Отсоедините от трубопровода все оставшиеся
вакуумные/ воздушные шланги, - постарайтесь запомнить установочное
положение компонентов.
|
|
- Отсоедините от впускного трубопровода шланг отопителя.
|
- Выверните крепежные болты и снимите заднюю проушину транспортировки
двигателя с головки цилиндров.
|
|
- Отдайте винты с головкой типа TORX (двигатели 1.8 л) и
гайки (двигатели 2.0 л), и снимите с впускного трубопровода
корпус дросселя.
- На
оборудованных РКПП моделях 2.0 л
отпустите
разъем и отсоедините трубку от гидравлического цилиндра привода
сцепления. На
двигателях 1.8 л
отсоедините
оставшуюся электропроводку, выверните три крепежных болта и снимите
с впускного трубопровода ECM.
|
- Выверните крепежные болты/ гайки и снимите трубопровод с двигателя.
|
|
- Снимите и выбросите уплотнительную прокладку.
|
|
|
Не предпринимайте
попыток разборки впускного трубопровода, - в индивидуальном
порядке на рынок запчастей поставляется лишь диафрагменный
и электромагнитный клапанный узлы.
|
|
- Установка производится в обратном порядке.
- Перед установкой проверьте состояние крепежных шпилек трубопровода,
- поврежденные элементы замените;
- Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты
и сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительную
прокладку. Проследите, чтобы крепежные болты были затянуты
с требуемым усилием;
- Восстановите исходное подсоединение всех коммуникационных
линий, - проследите за правильностью их подключения и надежностью
фиксации;
- На моделях с РКПП проверьте исправность функционирования
сцепления, в случае необходимости прокачайте гидравлический
тракт (см. Главу
Сцепление и приводные валы).
- Проследите, чтобы гайки штуцерных соединений были затянуты
с требуемым усилием.
- В заключение установите ремень привода вспомогательных агрегатов,
произведите заправку системы охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание) и регулировку троса газа (см.
Снятие,
установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).
|