6.2.3. Снятие и установка компонентов системы центрального впрыска топлива Multec
Инжектор топлива
|
Прежде чем окончательно
утвердиться во мнении о выходе инжектора из строя, попробуйте добавить
в топливо какую-либо из одобренных производителями автомобильных двигателей
присадок. Удостоверьтесь также, что топливный бак не загрязнен.
|
|
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Сбрасывание
давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините
отрицательный провод от батареи.
- Ослабьте хомут и отсоедините впускной воздуховод от крышки корпуса
дросселя. Отсоедините от крышки также вакуумные шланги и шланги
вентиляции картера. Выверните крепежные винты и снимите крышку
с уплотнительным кольцом с корпуса дросселя.
|
-
Отпустите фиксатор и отсоедините от инжектора электропроводку.
|
|
- Выверните крепежный винт.
|
|
-
Cнимите пластину крепления инжектора.
|
|
- Извлеките инжектор в сборе с уплотнительным кольцом из посадочного
гнезда в корпусе дросселя. Выбросите уплотнительные кольца, -
при установке они подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
-
Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить
уплотнительное кольцо. Проследите, чтобы болт крепления инжектора
был затянут с требуемым усилием.
|
|
Регулятор давления топлива
|
На момент составления
настоящего Руководства компоненты регулятора давления отдельно на рынок
запчастей не поставлялись. В случае выхода из строя заменяйте корпус дросселя
в сборе. Несмотря на принципиальную возможность разборки и прочистки регулятора
разбирайте лишь в самом крайнем случае.
|
|
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Сбрасывание
давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините
отрицательный провод от батареи.
- Ослабьте хомут и отсоедините впускной воздуховод от крышки корпуса
дросселя. Отсоедините от крышки также вакуумные шланги и шланги
вентиляции картера. Выверните крепежные винты и снимите крышку
с корпуса дросселя в сборе с уплотнительным кольцом.
|
- Маркером пометьте положение крышки регулятора относительно корпуса
дросселя. Выверните винты крепления крышки регулятора.
|
|
- Снимите крышку, извлеките седло пружины и пружину, выньте диафрагму,
постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Удалите
все следы грязи, проверьте состояние диафрагмы, - в случае выявления
признаков износа или повреждения замените корпус дросселя.
|
|
-
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
|
|
Шаговый двигатель системы стабилизации оборотов холостого хода
Датчик положения (потенциометра) дроссельной заслонки (TPS)
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи. Также отсоедините
электропроводку от датчика TPS.
|
|
- Выверните крепежные болты и снимите датчик TPS с корпуса дросселя.
|
|
-
Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
ввода потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.
Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть
анаэробным герметиком. Затянув болты с требуемым усилием, подсоедините
к датчику электропроводку.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в заднюю часть впускного трубопровода.
Описание процедур снятия и установки датчика – см.
Проверка
исправности функционирования, снятие и установка электрических компонентов цепи
управления системы охлаждения двигателя.
Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)
|
Датчик MAP закреплен на переборке двигательного
отсека, слева от корпуса дросселя.
|
|
- Выключите зажигание, отсоедините от датчика электропроводку
и вакуумный шланг. Датчик теперь может быть снят с кронштейна.
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
|
- Датчик установлен на задней стенке блока цилиндров и доступ
к нему возможен из-под автомобиля. Взведите стояночного тормоза,
поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из
промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините
контактный разъем, - датчик снимается вместе с частью жгута.
|
- Выверните крепежный болт и снимите датчик.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
крепеж был затянут с требуемым усилием. Удостоверьтесь в правильности
прокладки жгута.
- В завершение измерьте расстояние между датчиком и зубчатым ротором
на шкиве коленвала, - если результат превышает
1.0 ± 0.7
мм
, замените опорный кронштейн крепления датчика.
|
|
Датчик детонации (KS)
Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров и доступ к нему
возможен из-под автомобиля.
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки.
- Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут
из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки.
Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с частью
жгута.
- Выверните крепежный болт и снимите датчик.
- Установка производится в обратном порядке. Перед установкой
удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей.
Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Проследите за правильностью
прокладки электропроводки.
|
|
Электронный модуль управления двигателем (ECM)
ECM находится позади аккумуляторной батареи в левой части двигательного отсека.
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи и снимите оба стеклоочистителя
(см. Главу
Бортовое электрооборудование).
- Снимите с модуля защитную крышку.
- Потянув вверх, высвободите модуль из опорного кронштейна и
отсоедините от него электропроводку.
-
|
Перед установкой
модуля можно произвести очистку памяти процессора с целью
удаления из нее записанных диагностических кодов в условиях
мастерской автосервиса.
|
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Реле системы впрыска
|
- Реле системы впрыска находится в расположенном в двигательном
отсеке монтажном блоке.
|
- Снимите с монтажного блока крышку. Реле системы окрашено в пурпурный
цвет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем высвободите
реле из колодки.
|
|
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик-выключатель системы кондиционирования
Датчик-выключатель системы кондиционера ввернут в одну из линий рефрижераторного
тракта и не может быть снят без предварительной разрядки системы (см. Главу
Системы охлаждения, отопления). Ввиду сказанного замену
датчика-выключателя следует производить в условиях мастерской автосервиса.