6.2.3. Снятие и установка компонентов системы центрального впрыска топлива Multec

См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей.

Инжектор топлива

Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе инжектора из строя, попробуйте добавить в топливо какую-либо из одобренных производителями автомобильных двигателей присадок. Удостоверьтесь также, что топливный бак не загрязнен.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Ослабьте хомут и отсоедините впускной воздуховод от крышки корпуса дросселя. Отсоедините от крышки также вакуумные шланги и шланги вентиляции картера. Выверните крепежные винты и снимите крышку с уплотнительным кольцом с корпуса дросселя.
  1. Отпустите фиксатор и отсоедините от инжектора электропроводку.

  1. Выверните крепежный винт.
  1. Cнимите пластину крепления инжектора.

  1. Извлеките инжектор в сборе с уплотнительным кольцом из посадочного гнезда в корпусе дросселя. Выбросите уплотнительные кольца, - при установке они подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Проследите, чтобы болт крепления инжектора был затянут с требуемым усилием.

Регулятор давления топлива

На момент составления настоящего Руководства компоненты регулятора давления отдельно на рынок запчастей не поставлялись. В случае выхода из строя заменяйте корпус дросселя в сборе. Несмотря на принципиальную возможность разборки и прочистки регулятора разбирайте лишь в самом крайнем случае.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Ослабьте хомут и отсоедините впускной воздуховод от крышки корпуса дросселя. Отсоедините от крышки также вакуумные шланги и шланги вентиляции картера. Выверните крепежные винты и снимите крышку с корпуса дросселя в сборе с уплотнительным кольцом.
  1. Маркером пометьте положение крышки регулятора относительно корпуса дросселя. Выверните винты крепления крышки регулятора.
  1. Снимите крышку, извлеките седло пружины и пружину, выньте диафрагму, постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Удалите все следы грязи, проверьте состояние диафрагмы, - в случае выявления признаков износа или повреждения замените корпус дросселя.

    1 — Диафрагма
    2 — Пружина
    3 — Седло пружины
    4 — Крышка

  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Шаговый двигатель системы стабилизации оборотов холостого хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. С целью обеспечения адекватного доступа ослабьте хомут и отсоедините впускной воздуховод от крышки корпуса дросселя. Отсоедините от крышки воздушные и вакуумные шланги, выверните крепежные винты и снимите крышку с корпуса вместе с уплотнительным кольцом.
  1. Отпустите фиксатор и отсоедините электропроводку от шагового двигателя, установленного в передней части корпуса дросселя.
  1. Выверните крепежные винты и аккуратно извлеките электромотор из корпуса, - постарайтесь не повредить плунжер. Снимите с электродвигателя уплотнительное кольцо, - при сборке оно подлежит замене в обязательном порядке.

  1. Установка производится в обратном порядке. Для проверки исправности функционирования системы стабилизации оборотов холостого хода измерьте величину выступания плунжера (А) из электродвигателя, - результат измерения должен составить не более 28 мм .

Датчик положения (потенциометра) дроссельной заслонки (TPS)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Также отсоедините электропроводку от датчика TPS.
  1. Выверните крепежные болты и снимите датчик TPS с корпуса дросселя.
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью ввода потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть анаэробным герметиком. Затянув болты с требуемым усилием, подсоедините к датчику электропроводку.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в заднюю часть впускного трубопровода. Описание процедур снятия и установки датчика – см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических компонентов цепи управления системы охлаждения двигателя.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)

Датчик MAP закреплен на переборке двигательного отсека, слева от корпуса дросселя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание, отсоедините от датчика электропроводку и вакуумный шланг. Датчик теперь может быть снят с кронштейна.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчик установлен на задней стенке блока цилиндров и доступ к нему возможен из-под автомобиля. Взведите стояночного тормоза, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с частью жгута.
  1. Выверните крепежный болт и снимите датчик.
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием. Удостоверьтесь в правильности прокладки жгута.
  2. В завершение измерьте расстояние между датчиком и зубчатым ротором на шкиве коленвала, - если результат превышает 1.0 ± 0.7 мм , замените опорный кронштейн крепления датчика.

Датчик детонации (KS)

Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров и доступ к нему возможен из-под автомобиля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с частью жгута.
  3. Выверните крепежный болт и снимите датчик.
  4. Установка производится в обратном порядке. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Проследите за правильностью прокладки электропроводки.

Электронный модуль управления двигателем (ECM)

ECM находится позади аккумуляторной батареи в левой части двигательного отсека.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и снимите оба стеклоочистителя (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  2. Снимите с модуля защитную крышку.
  3. Потянув вверх, высвободите модуль из опорного кронштейна и отсоедините от него электропроводку.

Перед установкой модуля можно произвести очистку памяти процессора с целью удаления из нее записанных диагностических кодов в условиях мастерской автосервиса.

  1. Установка производится в обратном порядке.

Реле системы впрыска

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Реле системы впрыска находится в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке.
  1. Снимите с монтажного блока крышку. Реле системы окрашено в пурпурный цвет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем высвободите реле из колодки.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Датчик-выключатель системы кондиционирования

Датчик-выключатель системы кондиционера ввернут в одну из линий рефрижераторного тракта и не может быть снят без предварительной разрядки системы (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Ввиду сказанного замену датчика-выключателя следует производить в условиях мастерской автосервиса.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта