6.2.2. Проверка исправности функционирования системы впрыска топлива
|
- Проверьте надежность крепления электрических соединений цепи
системы впрыска, особое внимание уделяя состоянию клемм заземления.
Внимательно осмотрите все имеющие отношение к функционированию
системы электрические разъемы. Нарушение качества электрических
контактов влечет за собой множество проблем и является причиной
более половины отказов двигателя.
- Проверьте уровень заряда батареи. Точность управления составом
воздушно-топливной смеси в большой мере зависит от исправности
функционирования ECM и информационных датчиков, определяемой,
в том числе, и уровнем напряжения их питания.
- Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя
(см. Главу
Текущее обслуживание), - даже частичное
нарушение проходимости воздушного фильтра оказывает существенное
влияние на экономичность расхода топлива и эффективность отдачи
двигателя.
- Если предохранитель системы впрыска выбит, замените его, -
если новый предохранитель также сразу выходит из строя, обратитесь
к схемам электрических соединений (см. Главу
Бортовое
электрооборудование) и проверьте соответствующую электрическую
цепь на наличие признаков короткого замыкания на массу.
- Проверьте соединяющий воздухоочиститель и впускной трубопровод
воздушный рукав на наличие признаков развития утечек, ведущих
к нарушению правильности компоновки воздушно-топливной смеси.
Также проверьте состояние подсоединенных к впускному трубопроводу
вакуумных шлангов.
- 6 Отсоедините воздушный рукав, идущий от корпуса дросселя и проверьте
последний на наличие следов нагарообразования и прочих отложений
(в особенности на участках вблизи дроссельной заслонки). В случае
выявления признаков загрязнения дросселя см.
Системы
выпуска и снижения токсичности отработавших газов и произведите
диагностику неисправностей систем вентиляции картера (PCV) и рециркуляции
отработавших газов (EGR). Обработайте дроссель одним из типов
специальных чистящих аэрозолей, пригодных для употребления на
оборудованных каталитическими преобразователями и лямбда-зондами
автомобилей, протрите обработанные поверхности чистой ветошью.
|
- При работающем двигателе поочередно прослушайте при помощи стетоскопа
каждый из инжекторов впрыска, - равномерное пощелкивание свидетельствует
об исправности функционирования инжектора. При отсутствии под
рукой стетоскопа, воспользуйтесь длинной отверткой, просто прижимая
кончик ее жала к корпусу инжектора и ориентируясь на передаваемые
по ручке вибрации.
|
|
- При выявлении признаков нарушения функционирования инжектора
следует воспользоваться специальной лампой-пробником (спрашивайте
в магазинах автомобильных аксессуаров). Лампа подключается к электрическому
разъему подозреваемого инжектора. Запустите двигатель и опробуйте
лампой все инжекторы. Равномерное мигание лампы подтверждает исправность
функционирования компонента. В противном случае автомобиль следует
отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.
|
|
- Заглушите двигатель, рассоедините электрические разъемы инжекторов
и замерьте электрическое сопротивление каждого из них. Сравните
результаты измерений с нормативными требованиями, - требуемое
значение составляет
12—16 Ом
. Неисправные инжекторы
подлежат замене.
|
|
- Проверьте систему самодиагностики на наличие хранящихся в ее
памяти кодов неисправности (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
|
|
Выполнение более подробной диагностики состояния системы следует поручить специалистам
автосервиса, располагающих всем необходимым для этого (достаточно дорогостоящим)
оборудованием.
Опытные автолюбители при наличии определенных знаний и соответствующего оборудования
(в том числе тахометра и калиброванного газоанализатора) могут проверить содержание
в отработавших газах монооксида углерода (СО) и количество оборотов холостого
хода. Тем не менее, если проверяемые параметры потребуют проведения регулировок,
выполнение их придется поручить специалистам автосервиса, располагающих дорогостоящим
специальным диагностическим и регулировочным оборудованием.