3.2.13. Головка цилиндров (все модели, кроме Х 16 XEL)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините переднюю секцию системы выпуска.
4. Головку цилиндров можно снять вместе с впускным коллектором или коллектор можно отсоедините перед снятием головки.
5. Если Вы собираетесь снимать головку цилиндров вместе с впускным коллектором, отсоедините от коллектора все шланги трубки и провода. Отвинтите опорный кронштейн от коллектора. Ослабьте крепления генератора и отвинтите верхнее крепление от впускного коллектора.
6. Если Вы сняли коллектор, переходите к пункту 17.
7. Отсоедините провод от датчика воздушного потока, отсоедините вентиляционный шланг от кожуха дросселя. Снимите воздушный фильтр и датчик воздушного потока.
8. Отсоедините тросик от рычага дроссельного клапана, отвинтите кронштейн тросика и отсоедините его от впускного коллектора.
9. Отвинтите крепежные гайки проводов заземления от топливной магистрали.
10. Отсоедините провод от переключателя режимов дросселя.
11. Отсоедините провода от топливных инжекторов.
12. Отсоедините вентиляционные шланги от крышки головки цилиндров.
13. Ослабьте крепления генератора и отвинтите верхнее крепление от впускного коллектора.
14. Отвинтите опорный кронштейн от коллектора.
15. Проверьте, чтобы все шланги, трубки и провода были отсоединены.
16. Снимите прокладку коллектора с головки цилиндров.
17. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы синхронизационная метка отклонилась на 60°от положения ВМТ. Снимите газораспределительный ремень и звездочки распределительных валов.
18. В моделях С 18 ХЕ, С 18 ХЕL, X 20 XEV снимите распределительные валы.
19. Снимите натяжитель ремня и промежуточный шкив.
20. Вывинтите установочные штифты винтов внешней крышки ремня.
21. Вывинтите два верхних крепежных болта задней крышки ремня.
22. Снимите крышку распределителя зажигания, отсоедините провода высокого напряжения и отсоедините провод от распределителя.
23. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от головки цилиндров.
24. Вывинтите болт кронштейна вентиляционного шланга в задней части блока цилиндров.
25. Отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата. Отсоедините провода от температурных датчиков.
26. Проверьте, чтобы все необходимые шланги, трубки и провода отсоединены.
27. Ослабьте болты головки цилиндров, сначала на четверть оборота, а затем на половину в указанной последовательности (На рисунке слева указана последовательность вывинчивания болтов головки цилиндров С 20ХЕ, на рисунке справа – последовательность вывинчивания болтов головки цилиндров С 18 ХЕ, С 18 XEL, Х 20 ХЕV).
28. Полностью вывинтите и достаньте болты.
29. Снимите головку цилиндров.
30. Выбросите старую прокладку головки.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности головки и блока цилиндров.
2. Установите новую прокладку головки.
3. Установите головку на блок цилиндров.
4. Установите поршень N1 в ВМТ.
5. Вставьте новые болты головки и затяните их рукой.
6. Вывинтите болты головки цилиндров (на рисунке слева указана последовательность вывинчивания болтов головки цилиндров С 20ХЕ, на рисунке справа – последовательность вывинчивания болтов головки цилиндров С 18 ХЕ, С 18 ХЕL, Х 20 XEV).
7. Затяните болты до требуемого момента затяжки.
8. Дотяните болты на требуемый угол.
9. Установите на места оставшиеся детали и залейте охлаждающую жидкость. Проверьте, нет ли утечек.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта