Кожух сцепления и ведомый диск сцепления
Снятие и установка
1. Снимите коробку передач в сборе
Примечание: процедура снятия коробки передач в сборе описана в соответствующем разделе главы «Механическая коробка передач»).
2. Если кожух сцепления закреплен на маховике, то снимите выжимной подшипник с помощью съемника для стопорных колец.
а) Проверните выжимной подшипник в любом направлении для обнаружения замка стопорного кольца.
б) Вставьте лапы съемника под рифленую шайбу, как показано на рисунке, и разместите их по центру стопорного кольца.
в) Разведите концы стопорного кольца, нажимая на подшипник, как показано на рисунке.
г) На рисунке показано состояние при разведенных концах стопорного кольца.
Сцепление
д) Удерживая концы стопорного кольца разведенными, потяните за выжимной подшипник и снимите его.
3. Вставьте специальный инструмент в ведомый диск сцепления для предотвращения его падения.
4. Ослабьте болты крепления кожуха сцепления к маховику в диагональной последовательности в несколько приемов. Ослабляйте болты крепления не более чем на один-два оборота за один раз во избежание коробления фланца кожуха сцепления.
Внимание: запрещается очищать ведомый диск сцепления или выжимной подшипник с помощью растворителя.
5. Снимите ось вилки выключения сцепления и подшипник.
6. Нанесите указанную консистентную
смазку на шлицы ступицы ведомого
диска сцепления.
Смазка ............ CASMOLY L9508
Внимание: будьте внимательны, не наносите чрезмерного количества смазки на каждую деталь при установке сцепления. Избыток смазки может стать причиной пробуксовки сцепления и рывков автомобиля при включении сцепления в начале движения.
7. С помощью специального инструмента установите ведомый диск сцепления на маховик.
8. Установите кожух сцепления в сборе на маховик и временно затяните болты крепления в диагональной последовательности в несколько приемов.
Момент затяжки ............ 15-22 Нм
9. Совместите выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления и затем установите узел в сборе во втулку кожуха сцепления.
Внимание: нанесите универсальную консистентную смазку или указанную ниже смазку на втулку подшипника и точки его контакта с вилкой выключения сцепления.
Смазка ............ CASMOLY L9508
10. Установите рычаг выключения сцепления в вилку выключения сцепления.
11. Установите коробку передач в сборе на двигатель.
Внимание: если коробку передач в сборе установить на двигатель, не выполнив приведенные выше операции, то выжимной подшипник может отделиться от вилки, так как вилка выключения сцепления вращается свободно.
12. После завершения операции по пункту «11» нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении стрелки. Если при этом слышен щелчок, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены правильно. Если узел в сборе не фиксируется в месте установки, то выполните операции начиная с пункта «6» снова. Рычаг выключения сцепления перемещается в диапазоне 3° или меньше. Если рабочий диапазон рычага более 3°, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены неправильно. Нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении стрелки еще раз.
Проверка
Кожух сцепления
1. Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на отсутствие износа и неравномерность взаимного расположения.
Предельно допустимое значение ............ 0,5 мм
2. Проверьте поверхность нажимного диска на отсутствие износа, трещин или обесцвечивания.
3. Проверьте отсутствие ослабления заклепок крепления элементов кожуха и при необходимости замените кожух сцепления в сборе.
Ведомый диск
1. Проверьте фрикционную поверхность ведомого диска сцепления на отсутствие ослабление заклепок, неравномерного контакта, ухудшения технического состояния из-за задирав, загрязнения маслом или смазкой, и замените ведомый диск при наличии дефектов.
Примечание: не касайтесь ведомого диска сцепления грязными руками или перчатками. Замените ведомый диск сцепления, если его поверхность испачкана маслом или смазкой.
2. Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок до головок заклепок ведомого диска сцепления и замените диск, если измеренная величина меньше предельно допустимого значения.
Предельно допустимое значение ............ 0,3 мм
3. Проверьте шлицы ступицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления на отсутствие чрезмерного износа, люфта и повреждений. При наличии дефектов замените диск.
4. Очистите шлицы входного вала КПП и установите ведомый диск сцепления. Если ведомый диск сцепления перемещается не плавно или присутствует чрезмерный люфт, то замените диск сцепления и/или входной вал КПП.
Выжимной подшипник
Внимание: выжимной подшипник заполнен специальной смазкой. Не промывайте подшипник с помощью растворителя или масла.
1. Проверьте выжимной подшипник на отсутствие заедания, повреждения или постороннего шума при вращении. Также проверьте поверхность контакта выжимного подшипника с диафрагменной пружиной на отсутствие износа.
2. Замените подшипник, если поверхность контакта выжимного подшипника с вилкой выключения сцепления чрезмерно изношена.
Вилка выключения сцепления
Если поверхность контакта вилки выключения сцепления с выжимным подшипником чрезмерно изношена, то замените вилку выключения сцепления в сборе.
|