Воздушный фильтр системы управления микроклиматом
Проверка состояния фильтра
Если автомобиль в течение длительного времени эксплуатируется в городах c сильно загрязненным воздухом или на пыльных неровных дорогах, следует чаще проводить проверку и замену. Когда замену воздушного фильтра системы управления микроклиматом выполняет владелец автомобиля, нужно выполнять следующие процедуры и соблюдать осторожность, чтобы не повредить другие компоненты. Производите замену воздушного фильтра согласно регламенту технического обслуживания.
Замена фильтра
1. При открытом вещевом ящике снимите фиксаторы, вращая их против часовой стрелки с обеих сторон.
2. Снимите крышку воздушного фильтра системы управления микроклиматом при нажатии замка крышки.
3. Извлеките воздушный фильтр системы управления микроклиматом из корпуса.
4. Произведите замену воздушного фильтра системы управления микроклиматом.
5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
К СВЕДЕНИЮ
После замены воздушного фильтра системы управления микроклиматом нужно его правильно установить. В противном случае в системе может появиться шум, а эффективность фильтрации может понизиться.
Колеса и шины
Уход за шинами Для обеспечения надлежащего технического обслуживания, безопасности в эксплуатации и максимальной экономии топлива, рекомендуется постоянно поддерживать рекомендуемое давление воздуха в шинах и соблюдать предписанные для Вашего автомобиля предельные нагрузки на колеса и распределение нагрузки.
Рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах
Необходимо ежедневно производить проверку давления воздуха во всех шинах (включая запасное колесо). Проверка выполняется при холодных шинах. “Холодными” считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или прошел менее 1,6 км (1 мили). Рекомендуемые значения давления должны поддерживаться для удобства и безопасности вождения автомобиля, хорошей управляемости и минимального износа шин. Рекомендуемые значения давления приведены в пункте “Колеса и шины” в разделе 8. Все технические характеристики (размеры и давление) приведены в табличке, прикрепленной к автомобилю.
Недостаточное давление воздуха в шинах
Значительное понижение давления может привести к резкому усилению нагрева, становясь причиной разрывов шин, отслоения протектора и других повреждений шин, вследствие чего может произойти потеря управления автомобилем, приводящая, в свою очередь, к серьезным травмам или смерти. риск такого перегрева значительно повышается в жаркие дни или при движении на высокой скорости в течение продолжительного периода времени.
• Пониженное давление воздуха в шинах также приводит к чрезмерному износу, плохой управляемости и повышению расхода топлива. Также может произойти деформация колес. Поддерживайте необходимый уровень давления воздуха в шинах. Если шину приходится часто подкачивать, рекомендуется проверить ее у авторизованного дилера компании HYUNDAI.
• Повышенное давление в шинах приводит к повышению чувствительности к неровностям дороги, чрезмерному износу в средней части протектора шины и повышению вероятности повреждения шины из-за дефектов дорожного покрытия.
• Давление воздуха в нагретых шинах обычно превышает давление, рекомендованное для холодных шин, на 28~41 кПа (4~6 фунтов/кв. дюйм). Не выпускайте воздух из нагретых шин для регулирования давления. В противном случае давление будет ниже рекомендуемого уровня.
• По окончании обязательно устанавливайте защитные колпачки на вентили шин. При отсутствии колпачка грязь или влага могут попасть внутрь клапана и стать причиной утечки воздуха. Если защитный колпачок утерян, как можно скорее установите новый.
Накачивание шин
Слишком высокое и слишком низкое давление воздуха в шине снижает ее ресурс, негативно сказывается на управляемости автомобиля и может привести к повреждению шины. Это, в свою очередь, может привести к потере управления автомобилем и получению травм. Давление воздуха в шине Всегда следуйте приведенным ниже рекомендациям:
• Проверяйте давление воздуха при холодных шинах. (После того, как автомобиль был припаркован в течение как минимум трех часов или прошел не более 1,6 км после стоянки).
• Проверяйте давление воздуха в шине запасного колеса при каждой проверке давления воздуха в шинах.
• Не перегружайте автомобиль. Следите за тем, чтобы не перегружать багажник на крыше автомобиля (при наличии).
• Изношенные, старые шины могут стать причиной аварии. Если протектор сильно изношен или шины были повреждены, их следует заменить.
Проверка давления воздуха в шинах
Проверяйте давление воздуха в шинах не реже, чем один раз в месяц. Также проверьте давление воздуха в шине запасного колеса. Методика проверки Для проверки давления в шинах используйте качественный манометр. Соответствие давления воздуха в шине рекомендуемому значению невозможно определить по внешним признакам, не проводя измерений. Радиальные шины могут выглядеть нормально накачанными даже при пониженном давлении.
Проверяйте давление воздуха при холодных шинах. - “Холодными” считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или прошел менее 1,6 км (1 мили). Снимите колпачок с вентиля шины. Для выполнения измерения давления плотно прижмите манометр к торцу вентиля. Если при холодных шинах давление соответствует рекомендуемому значению, указанному на шине и в табличке с данными о допустимой загрузке автомобиля, дальнейшего регулирования давления не требуется. Если давление слишком низкое, накачивайте шину воздухом до тех пор, пока не будет достигнуто нормативное давление. При повышенном давлении воздуха в шине выпустите избыток воздуха, нажав на металлический шток в центре вентиля шины. Повторно проверьте значение давления по манометру. По окончании работ обязательно установите защитный колпачок на вентиль шины. Это позволит предотвратить утечку воздуха, защищая от попадания грязи и влаги.
• Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах, а также отсутствие их износа или повреждения. При проведении проверки обязательно используйте манометр.
• Шины с повышенным или пониженным давлением воздуха изнашиваются неравномерно. Вследствие этого, ухудшается управляемость автомобиля, может произойти потеря управления автомобилем или внезапный разрыв шины, что приводит к авариям, травмам или гибели людей. рекомендованное давление воздуха в холодных шинах автомобиля приводится в данном руководстве, а также на табличке с маркировкой шин, расположенной на средней стойке со стороны водителя.
• Изношенные, старые шины могут стать причиной аварии. Необходимо заменять изношенные и поврежденные шины, а также шины со следами неравномерного износа.
• Не забывайте проверять давление воздуха в шине запасного колеса. Компания HYUNDAI рекомендует выполнять проверку давления воздуха в шине запасного колеса при каждой проверке давления воздуха в шинах основных колес.
Перестановка колес
Для выравнивания износа протектора рекомендуется переставлять колеса через каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или ранее, если происходит неравномерный износ. Проводя перестановку, проверьте правильность балансировки колес. При перестановке проверьте колеса на наличие неравномерного износа и повреждений. Причиной повышенного износа обычно является ненормальное давление воздуха в шинах, не нормативные углы установки колес, разбалансированность колес, вождение автомобиля с резким торможением и поворотами. Убедитесь, что на протекторе и на боковых сторонах шины нет неровностей или выпуклостей. Если будет обнаружен один из перечисленных дефектов, шину следует заменить. Также шину следует заменить, если видна кордная ткань или корд. После перестановки колес убедитесь, что давление воздуха в передних и задних шинах соответствует рекомендуемым значениям, а также проверьте затяжку колесных гаек.
При перестановке колес необходимо проверить тормозные колодки на предмет износа. Если применяются радиальные шины с асимметричным рисунком протектора, возможна только перестановка передних колес назад. Перестановка колес с левой на правую сторону не допускается.
Регулировка углов установки колес и балансировка колес
На заводе-изготовителе производится тщательная регулировка углов установки колес и балансировка колес вашего автомобиля, что обеспечивает максимально возможный ресурс шин и лучшие значения общих характеристик автомобиля. В большинстве случаев необходимости в повторной регулировке углов установки колес не возникает. Однако если вы заметили повышенный износ шин или ваш автомобиль при движении смещается в сторону, то углы установки колес необходимо восстановить. Если при движении по гладкой дороге возникает вибрация, то, возможно, необходимо произвести повторную балансировку колес.
Установка балансировочных грузиков, не соответствующих требованиям, может привести к повреждению алюминиевых дисков колес вашего автомобиля. Используйте только соответствующие требованиям балансировочные грузики.
• не используйте компактное запасное колесо при перестановке.
• ни в коем случае не используйте одновременно шины с диагональным и радиальным кордом. Это может привести к изменению управляемости автомобиля на дороге и, как следствие, серьезным травмам или смерти и повреждению имущества.
Замена шин
Если шина изношена равномерно, то индикатор износа появится в виде сплошной полосы, расположенной поперек протектора. Это означает, что на шине остался слой протектора толщиной менее 1,6 мм (1/16 дюйма). Если это произошло, замените шину. Замену следует провести, не дожидаясь, пока полоса появится по всей ширине протектора.
№ | Список базовых работ входящих в периодическое ТО | Пробег, км. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | ||
Месяцы | |||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
1 | Добавить топливные присадки *1 | Каждые 5000 км или 6 месяцев | |||||||
2 | Фильтр очистки воздуха | R | R | R | R | R | R | R | R |
3 | Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I |
4 | Состояние АКБ | I | I | I | I | I | I | I | I |
5 | Тормозные магистрали, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I |
6 | Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) | I | R | I | R | I | R | I | R |
7 | Тормозные диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I |
8 | Приводные ремни *2 *3 | I | I | I | I | I | I | I | I |
9 | Ведущие валы и пылезащитные чехлы | I | I | I | I | I | I | I | I |
10 | Система выпуска отработавших газов | I | I | I | I | I | I | I | I |
11 | Шаровые шарниры передней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I |
12 | Топливный фильтр *4 | - | I | - | R | - | I | - | R |
13 | Топливные магистрали, шланги и соединения | - | - | - | I | - | - | - | I |
14 | Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | I | I | I |
15 | Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы | I | I | I | I | I | I | I | I |
16 | Шины (давление и износ протектора) | I | I | I | I | I | I | I | I |
17 | Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) | I | I | I | I | I | I | I | I |
18 | Уровень масла в МКПП (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I |
19 | Шланг и крышка наливной горловины топливного бака | - | - | - | I | - | - | - | I |
20 | Моторное масло и масляный фильтр *5 | R | R | R | R | R | R | R | R |
21 | Свечи зажигания | - | R | - | R | - | R | - | R |
22 | Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | R | R | R | R | R | R | R | R |
23 | Система охлаждения | - | - | - | I | - | I | - | I |
24 | Клапанный зазор *6 | Каждые 90000 км или 72 месяца | |||||||
25 | Охлаждающая жидкость *7 | Первая замена после 210000 км или 120 месяцев, далее замена каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
26 | Электропроводка и разъемы | I | I | I | I | I | I | I | I |
27 | Замки дверей, петли, ограничители | I | I | I | I | I | I | I | I |
28 | Форсунки стеклоомывателя и щетки | I | I | I | I | I | I | I | I |
29 | Нормы времени | 1,4 | 1,9 | 1,4 | 2,4 | 1,4 | 1,9 | 1,4 | 2,4 |
|