Замена ламп в фарах, габаритных фонарях, указателях поворота и противотуманных фарах
(1) Фары (дальний свет/ближний свет)
(2) Габаритный фонарь
(3) Передний указатель поворота
(4) Противотуманная фара (при наличии)
Лампы фары
1. Откройте капот.
2. Снимите крышку ламп фары вращением против часовой стрелки.
3. Отсоедините разъем от патрона лампы фары.
4. Отстегните проволочный фиксатор лампы фары, нажав его конец и толкнув вперед.
5. Извлеките лампу из узла фары.
6. Установите новую лампу фары и пристегните ее проволочным фиксатором, вложив его в канавку на цоколе лампы.
7. Подсоедините разъем от патрона лампы фары.
8. Установите крышку лампы фары вращением по часовой стрелке.
К СВЕДЕНИЮ
Если после установки фары требуется ее регулировка, обратитесь за консультацией к авторизованному дилеру Hyundai.
Габаритный фонарь
1. Откройте капот.
2.Снимите крышку ламп фары, вращая ее против часовой стрелки.
3.Извлеките патрон, потянув его наружу.
4.Извлеките лампу, потянув ее из патрона.
5.Вставьте новую лампу в патрон.
6.Установите патрон на место.
7.Установите на место крышку ламп фары, вращая ее по часовой стрелке.
Осторожно
- Галогенные лампы
• В галогенных лампах содержится газ под давлением, который может вызвать разлет осколков стекла при повреждении лампы.
• Всегда проявляйте особую осторожность при обращении с такими лампами, не допускайте появления царапин и других механических повреждений. не допускайте попадания жидкостей на включенные лампы. не следует касаться стеклянных частей ламп голыми руками. остатки масла могут привести к перегреву и разрыву колбы лампы. Включать лампу можно только после установки в фару.
• При повреждении или разрушении лампы при первой возможности замените ее на новую. осторожно утилизируйте поврежденную лампу.
• При замене ламп надевайте защитные очки. Перед выполнением работ подождите, пока лампа остынет.
Лампа указателя поворота
1. Остановите двигатель и откройте капот.
2. Извлеките патрон из фары, повернув его против часовой стрелки так, чтобы фиксаторы патрона совместились с выемками фары.
3. Извлеките лампу из патрона: для этого нажмите на нее и поверните против часовой стрелки так, чтобы ее фиксаторы совместились с выемками патрона. Вытяните лампу из патрона.
4. Вставьте новую лампу в патрон и поверните ее до фиксации.
5. Установите патрон в фару, совместив его фиксаторы с выемками фары. Нажмите на патрон и поверните его по часовой стрелке.
Замена лампы противотуманной фары (при наличии)
1. Снимите нижнюю крышку переднего бампера.
2. Дотянитесь рукой до задней стенки переднего бампера.
3. Отсоедините от патрона провода питания.
4. Извлеките патрон лампы из корпуса, повернув его против часовой стрелки таким образом, чтобы язычки патрона совместились с пазами в корпусе.
5. Установите новый патрон лампы в корпус, совместив язычки патрона с пазами в корпусе. Толкните патрон в корпус и поверните по часовой стрелке.
6. Присоедините к патрону провода питания.
7. Установите на место нижнюю крышку переднего бампера.
КАПОТ
Открытие капота
1. Потяните за ручку открытия капота для разблокирования его замка. Капот должен немного приоткрыться.
2. Зайдите спереди автомобиля, немного приподнимите капот, потяните вторичный фиксатор влево и поднимите капот.
3.Выведите упор капота из места его крепления на капоте.
4.Поставьте капот на упор.
Горячие детали
Не прикасайтесь к опорной стойке, когда двигатель и детали двигателя горячие. Вы можете получить ожоги или серьезную травму. Откройте капот после того как заглушите двигатель, находясь на ровной поверхности, переведите рычаг переключения скоростей в положение P (Парковка) на машинах с автоматической коробкой передач и в положение 1-ой (Первой) передачи или R (реверс) на автомобилях с механической коробкой передач и задействуйте стояночный тормоз.
Закрытие капота
1. Перед тем, как закрыть капот, проверьте следующее:
• Пробки всех заправочных горловин в отсеке двигателя должны быть установлены правильным образом.
• Необходимо убрать из отсека двигателя перчатки, ветошь и любые иные горючие материалы.
2.Установите упор капота обратно в зажимы для предотвращения его дребезжания.
3.Опустите капот до высоты примерно 30 см от его закрытого положения и отпустите его. Убедитесь в том, что капот зафиксировался.
• Перед тем, как закрыть капот, убедитесь в том, что из его проема удалены все препятствия. Если закрыть капот при наличии препятствия в его проеме, это может привести к нанесению вреда здоровью людей или имущества.
• Не оставляйте перчатки, ветошь и любые иные горючие материалы в моторном отсеке. Это может привести к их возгоранию под воздействием высокой температуры.
• Перед началом движения следует достоверно убедиться в том, что капот плотно закрыт на замок. В противном случае возможно открывание капота во время движения, результатом чего будет полная потеря обзора водителем, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
• При осмотре моторного отсека упор капота всегда должен быть полностью вставлен в предусмотренное для него гнездо в капоте. Это предотвращает падение капота и возможное нанесение им травм.
• Не допускайте перемещения автомобиля с открытым капотом, поскольку в таком случае обзор будет ограниченным, а капот может при этом упасть или получить повреждения.
Открытие заслонки горловины топливного бака Заслонка горловины топливного бака открывается изнутри автомобиля. Для этого необходимо потянуть ручку разблокирования заслонки, расположенную в передней части пола около водительского сиденья.
КРЫШКА ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
Если заслонка горловины топливного бака не открывается из-за того, что вокруг нее образовался лед, легко постучите по ней или надавите на нее так, чтобы сломать лед освободить ее. Не прилагайте к ней излишнее усилие. Если это необходимо, используйте подходящую жидкость для удаления льда (не допускается использование антифриза из системы охлаждения двигателя) или переместите автомобиль в теплое место и дождитесь того, чтобы лед растаял.
1.Остановите двигатель.
2.Чтобы открыть заслонку заправочной горловины топливного бака, потяните ручку разблокирования заслонки вверх.
3.Для полного открытия целиком вытяните заслонку заправочной горловины топливного бака.
4.Для снятия крышки поверните ее против часовой стрелки.
5.Залейте в бак необходимое количество топлива.
Закрытие крышки горловины топливного бака.
Чтобы установить крышку горловины на место, поверните ее по часовой стрелке до щелчка. Щелчок указывает на то, что крышка надежно затянута. Закройте заслонку горловины топливного бака и слегка надавите на нее, а затем убедитесь, что она надежно закрыта.
Заправка автомобиля топливом
• Если топливо под давлением выплеснется наружу, оно может попасть на Вашу одежду или кожу, что подвергает Вас опасности возгорания и получения ожогов. Всегда открывайте крышку заправочной горловины аккуратно и медленно. Если из-под крышки вытекает топливо, или раздается шипящий звук, подождите до тех пор, пока эти явления не прекратятся, после чего полностью откройте крышку.
• Не доливайте топливо в бак по верхнюю кромку заправочной горловины после того, как произойдет автоматическое отключение заправочного пистолета во время заправки.
• После завершения заправки автомобиля топливом обязательно убедитесь в том, что крышка заправочной горловины плотно закрыта, для того, чтобы топливо не выплеснулось наружу в случае дорожно-транспортного происшествия.
Факторы опасности при заправке автомобиля топливом
Автомобильное топливо является огнеопасным веществом. Во время заправки автомобиля топливом следует тщательно соблюдать приведенные ниже рекомендации. В противном случае возможно получение серьезных травм, ожогов или гибель людей в результате пожара или взрыва.
• Находясь на заправочной станции, прочитайте и выполняйте все предупреждающие надписи.
• Перед заправкой автомобиля обратите внимание на место расположения кнопки, пред- назначенной для аварийного останова подачи топлива, если она предусмотрена на АЗС.
• Перед тем, как прикоснуться к заправочному пистолету, необходимо снять представляющий потенциальную опасность заряд статического электричества. Для этого прикоснитесь к любой металлической детали автомобиля, находящейся на безопасном расстоянии от горловины топливного бака, заправочного пистолета или других предметов, содержащих топливо.
• Не садитесь в автомобиль после начала заправки его топливом, поскольку это может вызвать образование заряда статического электричества за счет прикосновения к какому-либо предмету или куску ткани (из полиэстера, сатина, нейлона и т.д.), которые могут вызывать такой эффект. Разряд статического электричества может привести к воспламенению паров топлива и последующему быстрому распространению огня. При необходимости возврата в салон автомобиля необходимо еще раз снять потенциально опасный заряд статического электричества. Для этого прикоснитесь к любой металлической детали в передней части автомобиля, находящейся на безопасном расстоянии от горловины топливного бака, заправочного пистолета или других предметов, содержащих топливо.
• В случае использования топливной канистры перед тем, как заливать в нее топливо, обязательно поставьте ее на землю. Разряд статического электричества от канистры может вызвать возгорание паров топлива и привести к пожару. После начала заправки необходимо поддерживать контакт с корпусом автомобиля до ее окончания.
• Не используйте при заправке топливом сотовые телефоны. Наведенные ими электрические токи или вызванные ими помехи с небольшой вероятностью могут привести к возгоранию паров топлива и вызвать пожар.
• Во время заправки автомобиля топливом всегда останавливайте двигатель. Искры, вызванные работой электрооборудования двигателя, могут привести к возгоранию паров топлива и вызвать пожар. Как только операция заправки завершена, проверьте плотность закрытия крышки и пробки горловины топливного бака, и только после этого запускайте двигатель.
• НЕ пользуйтесь спичками или зажигалкой, НЕ КУРИТЕ и не оставляйте зажженную сигарету в автомобиле во время его нахождения на АЗС, особенно в процессе заправки. Автомобильное топливо очень легко воспламеняется, и его возгорание может привести к пожару.
• В случае возгорания в процессе заправки отойдите подальше от автомобиля и немедленно обратитесь к персоналу АЗС, а затем в пожарную службу. Следуйте всем их указаниям по обеспечению безопасности.
• При заправке автомобиля необходимо придерживаться "Требований к качеству топлива", изложенных в разделе 1.
• Если крышка наливной горловины топливного бака требует замены, убедитесь в том, что новые детали предназначены для данного автомобиля. Использование несоответствующей пробки может привести к серьезной неисправности топливной системы или системы снижения токсичности выбросов. За дополнительными сведениями рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNDAI.
• Не допускайте попадания топлива на внешнюю поверхность автомобиля. Топливо любого типа при попадании на окрашенные поверхности может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия.
• После заправки автомобиля убедитесь в том, что крышка заправочной горловины надежно закрыта и не допустит выплескивания топлива в случае дорожно-транспортного происшествия.
№ | Список базовых работ входящих в периодическое ТО | Пробег, км. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | ||
Месяцы | |||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
1 | Добавить топливные присадки *1 | Каждые 5000 км или 6 месяцев | |||||||
2 | Фильтр очистки воздуха | R | R | R | R | R | R | R | R |
3 | Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I |
4 | Состояние АКБ | I | I | I | I | I | I | I | I |
5 | Тормозные магистрали, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I |
6 | Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) | I | R | I | R | I | R | I | R |
7 | Тормозные диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I |
8 | Приводные ремни *2 *3 | I | I | I | I | I | I | I | I |
9 | Ведущие валы и пылезащитные чехлы | I | I | I | I | I | I | I | I |
10 | Система выпуска отработавших газов | I | I | I | I | I | I | I | I |
11 | Шаровые шарниры передней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I |
12 | Топливный фильтр *4 | - | I | - | R | - | I | - | R |
13 | Топливные магистрали, шланги и соединения | - | - | - | I | - | - | - | I |
14 | Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | I | I | I |
15 | Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы | I | I | I | I | I | I | I | I |
16 | Шины (давление и износ протектора) | I | I | I | I | I | I | I | I |
17 | Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) | I | I | I | I | I | I | I | I |
18 | Уровень масла в МКПП (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I |
19 | Шланг и крышка наливной горловины топливного бака | - | - | - | I | - | - | - | I |
20 | Моторное масло и масляный фильтр *5 | R | R | R | R | R | R | R | R |
21 | Свечи зажигания | - | R | - | R | - | R | - | R |
22 | Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | R | R | R | R | R | R | R | R |
23 | Система охлаждения | - | - | - | I | - | I | - | I |
24 | Клапанный зазор *6 | Каждые 90000 км или 72 месяца | |||||||
25 | Охлаждающая жидкость *7 | Первая замена после 210000 км или 120 месяцев, далее замена каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
26 | Электропроводка и разъемы | I | I | I | I | I | I | I | I |
27 | Замки дверей, петли, ограничители | I | I | I | I | I | I | I | I |
28 | Форсунки стеклоомывателя и щетки | I | I | I | I | I | I | I | I |
29 | Нормы времени | 1,4 | 1,9 | 1,4 | 2,4 | 1,4 | 1,9 | 1,4 | 2,4 |
|