ЗАПУСК И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (дизельный двигатель)
(1) Не давайте двигателю работать на высоких оборотах и не увеличивайте резко частоту его вращения сразу после запуска. Холодный двигатель до выхода на рабочий режим требует прогрева в течение нескольких секунд для того, чтобы обеспечить поступление достаточного количества масла в узлы турбонагнетателя.
(2) После работы на высоких оборотах или длительного движения в режиме, требующем работы двигателя с повышенной нагрузкой, необходимо до выключения двигателя дать ему поработать около 1 минуты в режиме холостого хода. Это позволит охладить турбонагнетатель перед выключением двигателя.
Не выключайте двигатель сразу после его работы с повышенной нагрузкой: это может серьёзно повредить двигатель или турбонагнетатель.
УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Автомобиль оборудован механической коробкой передач с традиционной схемой переключения. Эта схема нанесена на верхнюю часть рычага переключения передач. Все передачи для движения вперёд полностью синхронизированы, таким образом обеспечено легкое переключение передач в любом направлении. Прежде чем переключиться на заднюю передачу, расфиксируйте блокировочное кольцо включения заднего хода.
Для включения передачи заднего хода установите рычаг переключения передач в нейтральное положение не менее чем на 3 секунды после полной остановки автомобиля. Затем переместите рычаг в положение заднего хода.
При низких температурах возможны затруднения при переключении передач до полного нагрева масла в коробке передач. Это является нормальным и не приводит к повреждению коробки передач.
Если после полной остановки автомобиля возникают затруднения при включении первой передачи или передачи заднего хода, у становите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Ещё раз выжмите сцепление и после этого включите первую передачу или передачу заднего хода.
Не держите руку на рычаге переключения передач во время движения, поскольку это может привести к преждевременному износу механизма переключения.
Не переключайтесь сразу на две пониженных передачи и не включайте пониженную передачу при высоких оборотах двигателя (5000 об/мин и выше). Это может повредить двигатель.
Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и не имеет переключателя блокировки зажигания, то он может начать двигаться и стать причиной серьезного происшествия, когда двигатель запускается без нажатой педали сцепления, при отпущенном стояночном тормозе и нахождении рычага переключения передач не в положении N (Нейтраль).
При переключении с пятой на четвертую передачу необходимо проявлять осторожность, чтобы случайно не нажать на рычаг в поперечном направлении так, что в результате будет включена вторая передача. Результатом такого переключения может стать увеличение оборотов двигателя до предельных значений (красная зона тахометра). Подобные нагрузки могут стать причиной неисправности двигателя.
|