СНЯТИЕ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на правом приводе.
⇒ Сливаем масло из коробки передач.
⇒ Отворачиваем гайку ступицы.
⇒ Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо со стороны демонтируемого привода.
⇒ На автомобиле с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса.
⇒ Отсоединяем от поворотного кулака рычаг передней подвески.
⇒ Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы.
⇒ Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но если потребуется, нужно слегка постучать по торцу хвостовика молотком с пластмассовым наконечником.
⇒ Опираясь монтажной лопаткой о картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода и снимаем правый привод.
⇒ Закрываем отверстия в картере чистой ветошью, чтобы исключить возможность попадания грязи внутрь картера коробки передач.
Левый привод демонтируем аналогично правому.
Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира.
⇒ Вводим хвостовик внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.
⇒ Толкнув весь привод, досылаем его до места.
⇒ Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в том, что стопорное кольцо надежно зафиксировало шарнир в шестерне привода.
⇒ Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
⇒ Заливаем масло в коробку передач.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАРУЖНОГО ШАРНИРА
⇒ Снимаем привод переднего колеса.
⇒ Зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
⇒ Разогнув отверткой лепестки замка снимаем большой хомут крепления чехла.
⇒ Аналогично снимаем малый хомут.
⇒ Сдвигаем чехол по валу.
⇒ Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир с вала.
⇒ Поддев отверткой снимаем стопорное кольцо.
⇒ Снимаем чехол с вала и очищаем вал от остатков смазки.
Если шарнир снят только для замены чехла, удаляем из шарнира максимально возможное количество смазки, промываем в керосине или бензине, не разбирая его.
⇒ Протираем шарнир ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.
Обматываем шлицевой конец вала изоляционной лентой, чтобы не повредить новый чехол при установке. Надеваем на вал малый хомут и защитный чехол. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
⇒ Закладываем в корпус шарнира около 40 г смазки, а 45 г равномерно распределяем в гофрах чехла.
⇒ Напрессовываем шарнир на вал, нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла.
⇒ Надеваем на корпус шарнира защитный чехол.
⇒ В специальной кольцевой проточке на вале закрепляем чехол малым хомутом.
⇒ Отверткой с тонким лезвием оттягиваем кромку чехла от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
⇒ Закрепляем чехол на корпусе большим хомутом и устанавливаем привод на автомобиль.
|