7.16. Проверка исправности функционирования стартера на автомобиле (in situ)

Прежде чем приступать к выполнению проверок функционирования стартера удостоверьтесь, что причиной затрудненного запуска не является низкий уровень заряда батареи.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего, произведите следующие простейшие проверки:
   a) Проверьте уровень заряда батареи, а также надежность крепления проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера;
   b) Проверьте состояния проводов батареи (см. Проверка состояния и замена проводов батареи). Дефектные компоненты замените;
   c) Проверьте состояние батареи (см. Проверка состояния и замена батареи). В случае необходимости замените ее новой;
   d) Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование);
   e) Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера;
   f) При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки. Также проверьте исправность функционирования цепи выключателя зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование);
   g) Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (модели с АТ)/выключения цепи стартера (модели с РКПП). Запуск двигателя может быть осуществлен только когда рычаг селектора передач установлен в положение “Р” или “N” (АТ), либо полностью выжата педаль сцепления (РКПП).
2. Если стартер не начинает вращаться при повороте ключа зажигания в положение START, проверьте исправность подачи питания батареи на тяговое реле. Для начала удостоверьтесь в исправности функционирования выключателя зажигания. Подсоедините вольтметр к клеммам тягового реле и попросите помощника провернуть двигатель. Вольтметр должен выдать показание 12.6 В, в противном случае, сверяясь с соответствующими схемами электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование), проверьте все реле и предохранители, включенные последовательно в цепь системы запуска. На моделях Integra отыщите панель реле/предохранителей под панелью приборов с водительской стороны автомобиля и проверьте состояние предохранит.еля № 31 на 7.5 А. Также проверьте исправность функционирования запорного реле стартера. Если питание подается исправно, но стартер не вращается, снимите его с двигателя (см. Снятие и установка стартера) и перенесите для более подробной диагностики на верстак (см. параграф 4).
3. Если стартер проворачивает коленчатый вал слишком медленно, необходимо проверить величину подаваемого на него напряжения питания. Проверка производится без снятия стартера с двигателя. Не включайте стартер подряд более чем на 10 секунд. Во время проворачивания двигателя напряжение не должно падать ниже 8.5 В (Civic)/8.0 В (Integra). При помощи амперметра измерьте силу протекающего в цепи тока. Номинальные значения составляют не более 350 А для моделей Civic, не более 360 А для моделей Integra, оборудованных АТ и не более 270 А для моделей Integra с РКПП. На исправность проворачивания стартера могут оказывать влияние различные параметры. Так, батарея должна быть полностью заряжена, клеммные соединения ее проводов не должны быть повреждены коррозией, блок двигателя не должен быть переохлажден.

4. Если стартер не вращается, несмотря на исправность подачи на него питания, снимите сборку и перенесите ее на верстак. Вероятнее всего имеет место внутренний дефект электромотора. В некоторых случаях причиной оказывается заклинивание двигателя и для ее исключения необходимо проверить исправность проворачивания коленчатого вала вручную за шкив (см. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic или Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra). Зажмите сборку стартера с тяговым реле в тиски с мягкими губками и проводом-перемычкой соедините его отрицательную клемму (-) с корпусом (см. сопроводительную иллюстрацию). Вторым проводом-перемычкой соедините положительную клемму батареи с клеммой В стартера. Подключите выключатель стартера и подайте питание на клемму S тягового реле (не более чем на 10 секунд). Удостоверьтесь, что плунжер тягового реле выдвигается вперед, смещая соответствующим образом рычаг привода и обгонную муфту, а выдвинувшаяся ведущая шестерня стартера начинает исправно вращаться. Если шестерня выдвигается, но не вращается, следовательно неисправен электромотор. Если плунжер не выдвигается, несмотря на исправное щелканье реле, неисправен может быть любой из компонентов сборки. В исправном состоянии стартера ведущая шестерня при подаче питания должна выдвигаться и вращаться.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта