2.1. Расположение и функции органов управления

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Приборная доска и панель управления микроклиматом отличаются от показанных на иллюстрации. Все отличия подробно описаны ниже в соответствующих Разделах.

Выключатели электрических стеклоподъемников расположены в двух местах: перед рукояткой подлокотника водительской двери и на центральной консоли около рычага стояночного тормоза.

На приборной доске распложено множество индикаторов и сигнализаторов, с помощью которых водитель получает важную информацию о функционировании агрегатов и систем автомобиля.

Проверка исправности световых сигнализаторов и индикаторов

Большая часть сигнализаторов и индикаторов должна загораться на непродолжительное время при включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение III. Это предусмотрено для контроля исправности сигнализаторов и индикаторов. Если какой-либо сигнализатор или индикатор не загорелся при включении зажигания, то Вы не сможете своевременно получить сигнал об отказе или ненормальном функционировании соответствующего агрегата или системы автомобиля. При обнаружении неисправности сигнализатора или индикатора следует заменить лампу или провести необходимый ремонт.

Сигнализатор падения давления масла в двигателе

Данный сигнализатор должен загораться при включении зажигания (ключ повернут в положение II) и гаснуть после запуска двигателя. Сигнализатор не должен гореть при работающем двигателе. Если сигнализатор начал мигать, то это указывает на кратковременное резкое падение давления в системе смазки двигателя, после чего давление масла восстановилось до нормальной величины. Если во время работы двигателя сигнализатор горит постоянно, это свидетельствует об аварийном снижении давления масла до опасного уровня. Возможны серьезные повреждения и выход двигателя из строя. В обоих случаях (когда сигнализатор мигает или горит постоянно) следует предпринять срочные меры, которые описаны ниже.

ВНИМАНИЕ

Работа двигателя при низком давлении в системе смазки приводит практически сразу к выходу двигателя из строя из-за серьезных механических повреждений ответственных деталей. Поэтому при включении сигнализатора аварийного падения давления масла необходимо срочно остановиться и быстро заглушить двигатель.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сверните на обочину или к краю проезжей части, остановите автомобиль и выключите двигатель.
2. Подождав одну минуту, откройте капот и проверьте уровень масла в двигателе. Несмотря на то, что уровень масла в двигателе и давление в системе смазки непосредственно не связаны друг с другом, кратковременное снижение давления во время движения автомобиля на повороте или других резких маневров может быть обусловлено очень низким уровнем масла в поддоне картера двигателя.
3. При необходимости долейте масло в двигатель и доведите уровень масла до нормы, ориентируясь по меткам на масляном щупе, см. Главу Текущее обслуживание.
4. Запустите двигатель и наблюдайте за сигнализатором аварийного падения давления масла. Если сигнализатор не погас в течение 10 секунд после запуска двигателя, выключите двигатель. Это свидетельствует о наличии серьезных неисправностей двигателя, без устранения которых нельзя продолжать движение на автомобиле своим ходом. (Обратитесь к Разделу Поддомкрачивание и буксировка)

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Данный сигнализатор должен загораться при включении зажигания (ключ повернут в положение II) и гаснуть после запуска двигателя. Если сигнализатор включился при работающем двигателе, это свидетельствует о прекращении заряда аккумуляторной батареи от генератора.

При загорании сигнализатора сразу же выключите все потребители электрической энергии: автомагнитолу, отопитель, обогреватель заднего стекла, кондиционер воздуха, темпостат и т.д. Не включайте электрические стеклоподъемники, а также другие приводы и устройства, потребляющие электроэнергию. Старайтесь поддерживать устойчивую работу двигателя, чтобы он не заглох. Последующий запуск двигателя стартером приведет к сильному дополнительному разряду аккумуляторной батареи.

Уменьшив в максимально возможной степени электрическую нагрузку на аккумуляторную батарею, Вы сможете проехать еще несколько километров, прежде чем батарея разрядится настолько, что не сможет поддерживать нормальную работу двигателя. При включении сигнализатора разряда аккумуляторной батареи сразу направляйтесь на сервисную станцию или в мастерскую, где Вам помогут устранить неисправность.

Сигнализатор открытой крышки багажника

Сигнализатор включается при открытой или неплотно закрытой крышке багажника.

Индикатор включения дальнего света фар

Индикатор загорается одновременно с включением дальнего света фар. Описание выключателя освещения и переключателя света фар приведено далее в этом Разделе.

Сигнализатор неисправности систем двигателя

Данный сигнализатор загорается на несколько секунд при включении зажигания (ключ повернут в замке зажигания в положение II). Если сигнализатор включился в любое другое время, это свидетельствует о возможной неисправности одной из систем снижения токсичности выбросов в атмосферу. Даже если Вы не замечаете каких-либо изменений в работе двигателя и ухудшения динамики автомобиля, неисправности этих систем могут стать причиной увеличения расхода топлива и токсичности двигателя. Продолжение эксплуатации автомобиля с включенным сигнализатором может привести к серьезным повреждениям двигателя и выходу его из строя.

Если сигнализатор неисправности систем двигателя включился на ходу автомобиля, остановитесь в безопасном месте на обочине дороги или у края проезжей части и выключите двигатель. Затем снова запустите двигатель и наблюдайте за сигнализатором. Если сигнализатор продолжает гореть, необходимо срочно обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта систем двигателя. До устранения неисправностей систем двигателя двигайтесь на автомобиле с умеренной скоростью. Избегайте резких разгонов автомобиля при полном нажатии на педаль акселератора и не двигайтесь на высокой скорости.

Даже если сигнализатор неисправности систем двигателя гаснет после выключения и повторного запуска двигателя. Вам следует обратиться на сервисную станцию в том случае, когда включение сигнализатора на ходу автомобиля случается достаточно часто.

Продолжение эксплуатации автомобиля с включенным сигнализатором неисправности систем двигателя может привести к серьезным повреждениям каталитического преобразователя отработавших газов или двигателя. На дефекты, возникшие из-за эксплуатации автомобиля с включенным сигнализатором неисправности систем двигателя, гарантийные обязательства не распространяются.


Индикатор включения стояночного тормоза/сигнализатор падения уровня тормозной жидкости

Индикатор выполняет две функции.

  1. Индикатор горит при включенном стояночном тормозе. На некоторых модификациях автомобиля индикатор также загорается при включении стартера (ключ зажигания повернут в положение III) и выключенном стояночном тормозе. Движение с включенным стояночным тормозом приводит к перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес, быстрому износу шин, а также может стать причиной отключения антиблокировочной тормозной системы.
  2. Если сигнализатор остается гореть после выключения стояночного тормоза или загорелся во время движения автомобиля, это может свидетельствовать о падении уровня рабочей жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра. Одной из причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости в резервуаре является нормальный эксплуатационный износ тормозных колодок. При включении сигнализатора Вам следует проверить состояние тормозных колодок и герметичность гидравлического привода тормозов.

Индикаторы включения указателей поворота и аварийной световой сигнализации

Индикаторы включения указателей поворота работают одновременно с соответствующими фонарями указателей поворота. Направление стрелок индикаторов показывает направление поворота или смены полосы движения. Если индикаторы не мигают или мигают с увеличенной частотой, это, как правило, указывает на перегорание лампы в одном из фонарей указателей поворота. Замените перегоревшую лампу при первой же возможности, так как другие участники дорожного движения не могут видеть Ваши сигналы об изменении направления движения. Неработающие указатели поворота могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Существует два типа систем аварийной сигнализации. Ваш автомобиль оснащен системой аварийной сигнализации, которая удовлетворяет требованиям стандартов, действующих в Вашей стране. Один тип системы предусматривает одновременное включение индикаторов указателей поворота (расположенных на приборной доске) и всех фонарей указателей поворота. Система аварийной сигнализации второго типа дополнительно включает индикатор аварийной сигнализации, который расположен на приборной доске.

Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности (для некоторых модификации автомобиля)

Сигнализатор загорается при включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение II). Он напоминает водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности. Кроме того, если Вы не пристегнули свой ремень безопасности, дополнительно включится звуковой сигнализатор. Звуковой сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности выключится через несколько секунд, а световой сигнализатор будет продолжать гореть до тех пор, пока Вы не пристегнете ремень. Сигнализаторы не включаются, если Вы пристегнули свой ремень безопасности до включения зажигания.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) (отдельные модели)

Сигнализатор должен загораться на несколько секунд при включении зажигания или стартера (ключ зажигания повернут соответственно в положение II или III). Включение сигнализатора в любых других условиях указывает на неисправность в антиблокировочной системе. Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, остановитесь в безопасном месте и выключите двигатель. Попытайтесь устранить возможный сбой в системе, повторно запустив двигатель.

После запуска двигателя проконтролируйте состояние сигнализатора. Если он не выключился или опять загорелся во время движения автомобиля, необходимо обратиться на СТО для диагностики и ремонта ABS. При включенном сигнализаторе неисправности ABS рабочая тормозная система автомобиля остается вполне работоспособной, однако ABS работать не будет.

SRS

Сигнализатор неисправности дополнительной системы безопасности

Сигнализатор предназначен для предупреждения водителя о возможном отказе дополнительной системы безопасности.
Если:

ECONO

Индикатор ECONO экономичных режимов работы двигателя (отдельные модели)

Индикатор ECONO помогает водителю улучшить топливную экономичность автомобиля. Индикатор включается, если двигатель автомобиля работает на наиболее выгодных с точки зрения расхода топлива режимах.

Индикатор должен загореться на несколько секунд при включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение II). Индикатор остается включенным до тех пор, пока двигатель продолжает работать экономично. При отклонении двигателя от наиболее экономичного режима и увеличении расхода топлива индикатор выключается. Если рычаг управления коробкой передач находится в первом или втором положении, индикатор ECONO вообще не включается (исключение составляют модификации автомобиля с бесступенчатым вариатором). На автомобилях с бесступенчатым вариатором индикатор не работает при включении диапазонов 2 или L (6-диапазонный вариант трансмиссии) или если при включенном диапазоне D выбран динамичный режим (S) управления трансмиссией (5-диапазонный вариант трансмиссии).

Кроме того, индикатор ECONO не работает при скорости движения автомобиля менее 20 км/ч и при непрогретом до нормальной рабочей температуры двигателе.

Сигнализатор резервного запаса топлива (отдельные модели)

Включение сигнализатора означает, что в баке осталось менее 6.5 л бензина. Вам необходимо срочно заправить топливный бак.

Индикатор противоугонного устройства (иммобилайзера) (для некоторых модификация автомобиля)

Индикатор должен загореться на несколько секунд при включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение II). После вынимания ключа из замка зажигания индикатор иммобилайзера мигает в течение нескольких секунд и затем гаснет. Если в замок зажигания вставлен неподходящий ключ, индикатор иммобилайзера начинает мигать. При этом противоугонное устройство блокирует запуск двигателя. Если индикатор иммобилайзера мигает, запустить двигатель невозможно.

Спидометр

Спидометр показывает скорость движения автомобиля. Шкала спидометра может быть проградуирована в км/ч или одновременно в км/ч и миль/ч в зависимости от варианта исполнения прибора. На некоторых модификациях автомобиля предусмотрено включение звукового предупреждающего сигнала, если скорость движения превышает 120 км/ч.

Тахометр (отдельные модели)

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра проградуирована в единицах об/мин. Во избежание выхода двигателя из строя не следует превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы).

Счетчик общего пробега

Счетчик показывает общий пробег автомобиля (в километрах или милях в зависимости от варианта исполнения прибора).

Измеритель пробега с момента сброса

Прибор отражает пробег автомобиля с момента последнего обнуления показаний (в километрах или милях в зависимости от варианта исполнения). Для того чтобы обнулить показания мерителя пробега и начать отсчет пробега заново, следует нажать на кнопку сброса.

Указатель температуры двигателя

Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Нормальная рабочая температура двигателя при эксплуатации автомобиля в обычных условиях соответствует среднему положению стрелки указателя. В очень жаркую погоду или при движении автомобиля на затяжном подъеме стрелка указателя может подняться до голубой метки на шкале. Если температура двигателя увеличилась настолько, что стрелка указателя находится на красной метке (Н) шкалы, следует немедленно остановить автомобиль и выяснить причину перегрева двигателя.

Указатель запаса топлива в баке

Прибор показывает относительное количество топлива в баке. Указатель работает с минимальной погрешностью, если автомобиль находится на ровной горизонтальной площадке. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается.

Если выключить зажигание, стрелка указателя уровня топлива будет оставаться на месте. После заправки топливного бака и включения зажигания стрелка указателя постепенно перейдет в новое положение, соответствующее фактическому количеству топлива в баке. Как только стрелка указателя опустится до метки “Е” (Пустой бак), необходимо срочно заправить топливный бак.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Выключатель освещения

Выключатель освещения выполнен в виде поворотной рукоятки, которая расположена на конце рычага управления указателями поворота. Для включения приборов наружного освещения автомобиля поверните рукоятку выключателя в первое фиксированное положение. При этом включатся передние и задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака и подсветка панели управления. Для включения передних фар следует повернуть рукоятку выключателя освещения во второе фиксированное положение.

На некоторых модификациях автомобиля предусмотрено включение предупреждающего звукового сигнала при открывании водительской двери, если Вы оставили включенным наружное освещение и повернули ключ зажигания в положение I (ACCESSORY-Вспомогательные потребители электроэнергии) или в положение 0 (LOCK-Блокировка).

Переключение передних фар с ближнего света на дальний и обратно производится при нажатии на рычаг управления указателями поворота по направлению к себе. Нажмите на рычаг до щелчка и затем отпустите его. При включении дальнего света фар на приборной доске загорится голубой индикатор, см. выше в этом Разделе. Для сигнализации дальним светом фар нажмите на рычаг управления указателями поворота к себе и удерживайте его в нажатом положении. Дальний свет будет гореть в течение всего времени удержания рычага. При отпускании рычага дальний свет фар выключится.

Дальний свет фар включается при нажатии на рычаг управления указателями поворота независимо от того, в каком положении находится поворотная рукоятка выключателя освещения.

Освещение для движения днем (отдельные модели)

Освещение для движения днем включается и выключается автоматически. Включение происходит при повороте ключа зажигания в положение II (Зажигание включено), а выключение – при повороте рукоятки выключателя освещения в первое или второе положение.

Регулятор яркости подсветки панели управления (отдельные модели)

Поворотный регулятор яркости подсветки расположен на панели управления слева от рулевой колонки. Вращая регулятор, установите желаемую яркость подсветки панели управления.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Расположение регулятора яркости подсветки панели управления отличается от показанного на иллюстрации.

Выключатель указателей поворота

Установленный слева на рулевой колонке рычаг предназначен для включения указателей поворота при изменении направления движения или перестроениях автомобиля (смене полосы движения). Левые или правые указатели поворота включаются нажатием на рычаг соответственно вниз или вверх. В крайних верхнем и нижнем положениях рычаг фиксируется, поэтому фонари указателей поворота продолжают мигать и после отпускания рычага. Выключение указателей поворота происходит автоматически после возвращения рулевого колеса в нейтральное положение.

Для сигнализации указателями поворота о перестроении автомобиля из ряда в ряд слегка нажмите на рычаг вверх или вниз и удерживайте его в процессе маневрирования. При отпускании рычаг автоматически возвращается в исходное положение, а указатели поворота выключаются.

Выключатель стеклоочистителя ветрового стекла

Поворотная рукоятка выключателя стеклоочистителя расположена на конце рычага управления омывателем ветрового стекла. (Рычаг установлен справа на рулевой колонке.) Выключатель стеклоочистителя может иметь два или три фиксируемых положения:

первое положение INT : интервальный режим работы стеклоочистителя;

второе положение : непрерывный режим работы стеклоочистителя с низкой скоростью;

третье положение === : непрерывный режим работы стеклоочистителя с высокой скоростью.

В интервальном режиме работы (выключатель повернут в положение INT) между рабочими циклами стеклоочистителя выдерживаются небольшие паузы в несколько секунд. Во втором и третьем положениях выключателя стеклоочиститель работает непрерывно.

Кроме того, Вы можете быстро включить стеклоочиститель на несколько рабочих циклов, нажав на рычаг вниз. При этом стеклоочиститель будет работать с высокой скоростью до тех пор, пока Вы не отпустите рычаг. Этот режим удобен тем, что позволяет быстро восстановить видимость через ветровое стекло, например, после обгона или разъезда со встречным автомобилем на грязной и мокрой дороге после дождя.p

Выключатель омывателя ветрового стеклаp

Для того чтобы включить омыватель ветрового стекла, нажмите на рычаг, расположенный справа на рулевой колонке, по направлению к себе. Насос через форсунки будет непрерывно опрыскивать ветровое стекло жидкостью из резервуара омывателя до тех пор, пока Вы не отпустите рычаг.

На некоторых модификациях автомобиля одновременно с омывателем ветрового стекла включается и стеклоочиститель, который при этом работает в непрерывном режиме с низкой скоростью. После отпускания рычага управления омывателем щетки стеклоочистителя совершают еще один дополнительный рабочий цикл и останавливаются в исходном положении.

Выключатель электрообогревателя заднего стекла

Электрообогреватель предназначен для удаления с поверхности заднего стекла конденсированной влаги, инея или тонкого слоя льда. Электрообогреватель заднего стекла включается и выключается с помощью одной кнопки, расположенной на панели управления. Нажмите на кнопку, чтобы включить электрообогреватель. Одновременно с включением электрообогревателя загорится световой индикатор на кнопке. При повторном нажатии кнопки электрообогреватель выключится.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Расположение выключателя электрообогревателя заднего стекла отличается от показанного на иллюстрации.

Перед поездкой на автомобиле проверьте видимость через заднее стекло. Электропроводная сетка обогревателя, расположенная на внутренней поверхности заднего стекла, может случайно повредиться при неосторожном обращении, например, при неправильной чистке поверхности заднего стекла. Протирайте заднее стекло только вдоль ниток электропроводной сетки обогревателя.

Выключатель аварийной сигнализации

Для того чтобы включить аварийную световую сигнализацию, нажмите на красную кнопку с треугольным символом, расположенную в центральной части панели управления. При этом будут одновременно мигать передние и задние указатели поворота, а также стрелочные индикаторы, расположенные на приборной доске. Используйте аварийную сигнализацию для предупреждения других участников движения об аварии, вынужденной остановке автомобиля и в других опасных ситуациях, руководствуясь действующими Правилами дорожного движения.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Расположение выключателя аварийной световой сигнализации отличается от показанного на иллюстрации.

Выключатель стеклоочистителей и омывателей передних фар (отдельные модели)

При каждом нажатии на кнопку стеклоочистители передних фар совершают несколько рабочих циклов. Омыватели фар подключены к тому же резервуару, что и омыватель ветрового стекла.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Выключатель омывателя передних фар расположен рядом с регулятором подсветки панели управления, см. иллюстрацию с общим видом передней панели.

Выключатель задних туманных фонарей (отдельные модели)

Задние туманные фонари могут использоваться только при включенных передних фарах. Для включения туманных фонарей нажмите на кнопку выключателя. Одновременно с включением задних туманных фонарей загорится индикатор, расположенный на кнопке. Индикатор напоминает Вам о включенных туманных фонарях.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Расположение выключателя задних туманных фонарей отличается от показанного на иллюстрации.

Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки (отдельные модели)

Вы можете по своему усмотрению отрегулировать рулевое колесо по высоте. Перед поездкой на автомобиле установите рулевое колесо в наиболее удобное для Вас положение.

Регулировка положения рулевого колеса во время движения автомобиля может привести к потере контроля над автомобилем и серьезной аварии. Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле.



 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отрегулируйте положение сиденья так, чтобы Вам было удобно манипулировать педалями.
2. Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки расположен слева под рулевым колесом. Опустите рычаг до упора.
3. Отрегулируйте рулевое колесо по высоте, перемещая его вверх или вниз в требуемое положение. Правильно отрегулированное рулевое колесо не должно загораживать от Вашего взгляда стрелочные указатели, сигнализаторы и индикаторы, расположенные на приборной доске. После регулировки зафиксируйте рулевое колесо, полностью подняв рычаг в исходное положение.
4. Проверьте надежность фиксации рулевого колеса, попытавшись переместить его вверх.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта